Омские власти, несмотря на прокурорскую проверку, похоже, всячески дают понять, что обратного хода у транспортной реформы не будет. К тому же чиновники департамента транспорта мэрии Омска уже отчитались, что после отмены 27 маршрутов вырос доход муниципальных транспортных предприятий.
Получается, что страдают только омичи, которые пишут жалобы в соцсетях, и создали петицию ради возвращения маршрутов. Однако к реальным действиям горожане, ругающие власть, похоже, не готовы.
Почему омичи не превращают свое недовольство в живой протест, почему молчат депутаты, которым наверняка могли поступать жалобы от горожан, «СуперОмск» спросил у известной общественной активистки Татьяны Шнейдер, которая несколько лет назад была соорганизатором митингов против повышения платы за проезд.
«По большей части у нас как таковой оппозиции сейчас нет. Партии, представленные в горсовете и Заксобрании, которые могли бы как-то повлиять на решение, тоже молчат. Почему молчат люди? Они, думаю, разочарованы в каких-то мероприятиях, поскольку считают, что если делать акцию, то все должно произойти здесь и сейчас. А так не произойдет. Чтобы добиться какого-то результата, акции нужно организовывать систематически. К тому же наши люди любят, скажем так, негодовать у себя на кухнях, а когда дело доходит до реальных действий, то это все-таки определенная ответственность, но брать ее на себя люди боятся. Вот и получается, что все сидят у себя дома, негодуют на кухнях и в интернете», - заявила Татьяна Шнейдер.
Активистка отметила, что и сама пострадала от транспортной реформы: до работы, как и многим омичам, приходится добираться с пересадками, а значит переплачивать.
Напомним, 1 января были отменены 27 маршрутов частных перевозчиков, что составило около 500 машин. Позже на популярном портале петиций Change.org появилось обращение в адрес руководства города и области с требованием вернуть отмененные маршруты частных перевозчиков.
Сейчас петиция собрала более 3 тыс. подписей.