Омские рекламодатели страдают из-за недобросовестного «компаньона»

Рекламное агентство Егора Сусликова объявило войну мэрии Омска, а страдают от этого невинные рекламодатели.

Клиенты омского рекламного агентства «Компаньон» продолжают бить тревогу – неизвестные по ночам срезают баннеры с рекламой видных омских предприятий и фирм.

Война городской администрации и РА «Компаньон» вышла на новый уровень. Напомним, что, согласно новой схеме размещения рекламных конструкций, компания сына медиамагната Сергея Сусликова Егора лишилась большей части мест для своих билбордов. Теперь по всему городу массово начали пропадать баннеры, размещенные на конструкциях «Компаньона». В самом рекламном агентстве позиционируют данное явление как «воровство» их имущества.

«Воровство совершается по распоряжению департамента имущественных отношений силами третьих лиц. Таким способом мэрия создает имитацию псевдоборьбы с незаконно установленными рекламными конструкциями. Такие меры принимаются только в отношении РА «Компаньон» и причину этому легко объяснить: наша компания обратилась в суд с требованием отменить незаконные торги. Одновременно с этим происходит установка рекламоносителей «якобы законных». Такого беспредела в Омске не было никогда», - сообщает представитель агентства в письме одному из клиентов.

Однако тут рекламщики явно лукавят, ведь, как оказалось, баннеры режут  на вполне законных основаниях.

«Рекламщики «Компаньона» искажают информацию. Они настаивают на том, что из-за обеспечительных мер, удовлетворенных судом, их рекламные конструкции могут стоять на местах  до решения суда. И это правильно, вот только размещать на них какую-либо информацию они не имеют права – это попадает под категорию незаконной предпринимательской деятельности. Сами же конструкции мы не трогаем», - пояснила «СуперОмску» замначальника управления арендных отношений Елена Карпова.

Более того, департамент имущественных отношений мэрии «взялся» не только за Сусликова, но и за других предпринимателей. По словам Карповой, множество других рекламных агентств, больших и маленьких, так же не вошли в схему размещения рекламных конструкций. Отношение, уверяет чиновница, в мэрии ко всем одинаковое – «нарушение закона необходимо пресекать».

«Что же касается жалоб, что баннеры пропадают со щитов ночью, то это очевидно. В городе и так не самая лучшая ситуация с дорогами, а занимать еще одну полосу машиной с подъемником днем мы просто не можем себе позволить. Поэтому все работы ведутся поздно вечером, когда дороги свободны и прохожих на улицах меньше. У нас для подобных работ есть муниципальные предприятия, некоторые из них вполне могут нанимать субподрядчиков. Наша главная цель – не допустить нарушения законодательства. А когда демонтировать эти конструкции, днем или ночью, в законе не прописано», - отметила Карпова.

Отметим, что уже на данный момент часть щитов «Компаньона» находится в незавидном положении и без срезания баннеров – из-за новой схемы расположения рекламных конструкций они должны быть полностью демонтированы, а их место должны занять другие. Естественно, что конкуренты не дремлют и уже «обставили» конструкции Сусликова своими и просто ждут, пока вакантное место освободится.

Поведение же самого «Компаньона», в свете этих событий, можно попробовать объяснить еще проще – после бездарно проигранного аукциона на размещение рекламных конструкций компания лишится львиной доли своего заработка. Вероятней всего со многими рекламодателями у Сусликова-младшего заключены долгосрочные контракты, а их неисполнение грозит не только их разрывом, но еще и внушительной неустойкой.

Отсюда и судебная тяжба с мэрией – по сути, последний шанс уберечь свой бизнес от внушительных потерь. Именно поэтому зачастую, как рассказал «СуперОмску» один из клиентов РА, «Компаньон» на собственные деньги печатает срезанные баннеры и вновь ставит их на свои конструкции. Именно поэтому и нанимается частная охрана, ведь если клиентам Сусликова надоест противостояние с мэрией, половины своих контрактов он лишится еще до окончания суда с чиновниками.

Так вчера в СМИ поступило сообщение о том, что некие чоповцы мешают субподрядчикам мэрии выполнять свою законную работу – демонтировать баннеры. Более того, охрана хорошо проинструктирована о поведении в таких случаях – вызвать полицию, затянуть время, а после этого «проводить» работников подальше от вверенной им конструкции, сообщает «ОмскИнформ».

Однако кольцо вокруг Сусликова-младшего и его бизнеса все равно постепенно сужается – суд против мэрии, вероятней всего, рекламщик проиграет, а, лишившись большинства своих рекламных конструкций, вместе с ними лишится и большей части клиентов. 

Перейти на полную версию сайта