Гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов опроверг информацию о том, что для запуска первой линии метро ему нужно 30 млрд рублей. Эту цифру со ссылкой на главного инженера «Мостовика» Вячеслава Двораковского назвали вчера омские СМИ. «Двораковский не мог назвать таких денег!», – удивился Шишов. В «Мостовике» говорят теперь о 16 млрд рублей, необходимых до 2016 года.
Информация о 30 млрд рублей, необходимых «Мостовику» для запуска первой линии омского метрополитена, была размещена 15 февраля, в частности, на сайте информагентства «БК55». Деловое издание ссылается на главного инженера предприятия.
«Если эти деньги будут выделены, НПО «Мостовик» построит первую линию метро за 4 года. Вы же понимаете, что заказчик – областная власть, которая бьется за выделение средств. Городская администрация также готовится к трехсотлетию Омска, а метро входит в программу подготовки. Это все дает основания для оптимистических прогнозов», – цитирует агентство слова Вячеслава Двораковского.
Узнав об интервью, гендиректор «Мостовика» Олег Шишов очень удивился.
«Он (Двораковский. – Ред.) не мог назвать таких денег!», – сказал по телефону Шишов.
Пояснений гендиректор давать не стал, поскольку, по его словам, был занят и находился на переговорах. За него это сделал главный инженер.
«Во время экскурсии школьников в метро была ошибочно названа эта цифра – 30 миллиардов. На самом деле стоимость первой линии метро обойдется в 16 миллиардов», – разъяснил «СуперОмску» Вячеслав Двораковский.
По его словам, за эти деньги «Мостовик» достроит первую линию омской подземки к 2016 году.
Известно, что в 2012 году на строительство метро будет направлено лишь порядка 2 млрд рублей. Об этом сообщал глава регионального минпрома Александр Горбунов. По его словам, софинансирование проекта из федерального бюджета предполагается на уровне 1 млрд рублей и практически столько же выделит бюджет области. Всего же, по данным федеральных СМИ, до 2010 года на строительство метро было израсходовано 8,5 млрд рублей – 2 млрд рублей федеральных средств и 6,5 млрд рублей из областного бюджета.
Строительство омского метрополитена ведется с 1992 года. Дат открытия омского метро было несколько. По обещаниям губернатора Леонида Полежаева первая очередь подземки «сдавалась» в 2008 году, но сейчас глава региона передвинул срок на 7 ноября 2015 года. В сентябре прошлого года состоялось открытие вестибюля первой станции омского метро «Библиотека имени Пушкина», которая функционирует только как подземный переход. Бесконечные ожидания открытия нового средства передвижения дали горожанам повод для невеселых шуток. Так, в Интернет была выложена «точечная схема» омского метрополитена.
Константин Глазьев