В эксплуатационное локомотивное депо «Омск» поступил новый грузовой магистральный электровоз 2ЭС-6 «Синара». Он рассчитан на вождение составов повышенного веса и является лишь первым из 50 локомотивов этой серии, которые получат омские железнодорожники в этом году.
Электровоз в депо приписки привели с завода-изготовителя – ООО «Уральские локомотивы» – машинисты Евгений Панов и Виктор Рыбалко. Всего в текущем году запланирована поставка в Омский регион Западно-Сибирской железной дороги 50 новых локомотивов этой серии.
Технические характеристики новых электровозов рассчитаны на перевозку составов повышенного веса (в том числе более 9 тыс. тонн). Их мощность – 6400 кВт, что на 1100 кВт превышает мощность локомотивов предыдущего поколения. Электровозы 2ЭС-6 оснащены бортовым компьютером, который обеспечивает микропроцессорное управление и диагностику в процессе эксплуатации машины, а также повышенной шумоизоляцией, климат-контролем, холодильником для хранения продуктов, печью СВЧ и биотуалетом для комфортной работы машинистов.
Электровозы 2ЭС-6 «Синара» эксплуатируются омскими локомотивными бригадами с 2010 года в рамках работы объединенного корпоративного парка Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Но в сентябре 2011 года руководство ЗСЖД приняло решение о создании базы гарантийного и сервисного обслуживания локомотивов данного типа в ремонтном локомотивном депо «Московка». Поступивший электровоз станет первым, который пройдет на новой базе техническое обслуживание и так называемый текущий ремонт первого объема.
Кирилл Янчицкий