С 1 февраля в России запускается пилотный проект по маркировке фармацевтической продукции QR-кодами в целях борьбы с контрафактом. Тестироваться система будет в Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях, участие в пилотном запуске примут 23 производителя лекарственных средств, четыре крупнейших фармацевтических дистрибьютора, более 30 медорганизаций и более 250 организаций розничной торговли лекарственными препаратами.
Длиться данный эксперимент будет до конца 2017 года, а с 1 января 2018 года уже планируется сделать маркировку QR-кодами обязательной, сообщают «Известия».
При этом подорожать из-за этого лекарства могут до 20%, что подсчитали в Российской ассоциации аптечных сетей.
«На площадке локального производителя нами произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства вырастут от 10-12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост цен в целом на 15-20%», – считает исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.
Так, на стоимость лекарств повлияют дополнительные затраты на нанесение QR-кодов, что потребует приобретения нового оборудования, найма дополнительных сотрудников, установки программного обеспечения, а также покупки прибора для считывания двумерных штрих-кодов.
При этом ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что маркировка лекарств QR-кодами на стоимость препаратов не повлияет и будет составлять 0,4-1 руб. за каждую упаковку.