Сегодня, 2 февраля, в арбитражном суде Омской области продолжился процесс по иску ИП Романа Рудакова к издательству «Омский ракурс». Напомним, бизнесмен выкупил авторские права у создателей известных скульптур «Любочки» и «Степаныча» – Игоря Вахитова и Сергея Норышева. Затем он потребовал от ответчика, выпустившего альбом «Омские маршруты» со снимками данных композиций, значительную денежную компенсацию.
Сначала требования составили 7,8 млн рублей, но к сегодняшнему дню их снизили до 3,2 млн рублей. Представитель Рудакова, а также Норышева и Вахитова - Игорь Колесников пояснил, что они определили эту сумму из цены альбома в 800 рублей. Судья Любовь Крещановская недоумевала – по какому принципу вообще считалась компенсация, ведь в альбоме сотни других фотографий, а не только снимки «Любочки» и «Степаныча».
«Эта сумма может составлять и минимальную компенсацию в 10 тысяч рублей. Мой доверитель не ставит целью нажиться на этом альбоме», - парировал Колесников, пообещав письменно предоставить суду подробные расчёты.
Представитель ответчика Иван Голошубин избрал новую линию защиты – он потребовал документально подтвердить, что права, переданные Рудакову, законно принадлежали Норышеву и Вахитову.
«Какие-то следы должны остаться? Образ же имеет материальное воплощение. Хоть какой-нибудь документ есть, что они что-то сделали? Свидетельство о депонировании авторских прав законом вообще не предусмотрено», - уточнила Крещановская у Колесникова.
Колесников в доказательство привел несколько книг, в которых было указано, что авторами являются его доверители, и отметил, что на самих скульптурах выбиты их фамилии. Также юрист пояснил, что авторство носит заявительный характер – кто-то провозглашает себя автором, а оппонент должен доказать обратное.
«У меня вообще есть информация, что эти скульптуры изготовлены в соавторстве. Есть такие фамилии, как <начальник управления дизайна городской среды и рекламы> Иосиф Дроботенко, мэр Рощупкин и <глава комитета по управлению имуществом города Омска Николай> Яловенко. Я думаю, придется допрашивать их в качестве свидетелей», - заметил Голошубин.
В итоге стороны сошлись на том, чтобы Норышев и Вахитов явились на следующее заседание и наконец пролили свет на историю создания скульптур и тех, кто приложил к ним руку. Иск продолжат рассматривать 14 февраля.