Закон об обязательном лицензировании такси, вступление которого отложили еще на полгода – до 1 июля 2012 года, вызывает пока только вопросы. В частности, региональный минпром и ГИБДД не знают, как бороться с нелегальными таксистами, а омские службы такси знают, но не видят в такой борьбе смысла.
Вчера, 14 февраля, представители контролирующих органов из облправительства и УГИБДД, а также омских служб такси в очередной раз обсудили перспективы обязательного лицензирования такси. Ожидаемое вступление в силу закона о такси с 1 января 2012 года не произошло. Его отложили еще на полгода – до 1 июля 2012 года. Связано это с тем, что ни дорожные инспекторы, ни минпром пока не знают, как бороться с нелегальными таксистами. По словам руководителя группы по выдаче разрешений такси и контролю министерства промышленности Омской области Александра Шеблова, поправки, которые позволили бы штрафовать нелегалов, в ПДД еще не внесены. Правда, как оказалось, не в одних поправках дело. Сотрудники ГИБДД пока недоумевают, как они смогут доказать, что водитель нелегально подрабатывает таксистом, а не везет, к примеру, своих родственников на вокзал.
«Сейчас говорить о том, как все это будет осуществляться, я не могу. Пока каких-то рекомендаций для сотрудников ГИБДД не существует. Наверное, определенная тактика будет нарабатываться со временем», – поделился начальник отделения по исполнению административного законодательства и дознания омской Госавтоинспекции Сергей Корыц.
Службы такси, которым региональное министерство промышленности неоднократно предлагало объединиться в ассоциацию и прийти на помощь в контроле за «бомбилами», в свою очередь, не видят в этом выгоды и смысла. По словам гендиректора таксопарка «Такси «Юнис-Лада» Сергея Звягинцева, у «бомбил» и легальных служб такси разные схемы работы, к тому же потребитель имеет право выбрать, чьими услугами воспользоваться.
«Речь идет о том, чтобы организовать какую-то охоту за нелегальными перевозчиками, чтобы ускорить процесс лицензирования. Мы подумали: а нужно ли нам вообще это? Во-первых, это затраты. Во-вторых, они особо-то нам и не мешают. Потребитель вправе выбирать, к кому пойти. Доверяет он службе – будет в нее звонить. Если он идет к «бомбиле» на остановку – это его право. Мы занимаемся деятельностью: перевозка пассажиров от подъезда до подъезда, работаем по заявкам. «Бомбилы» работают по-другому. Нам они не мешают», – объяснил свою позицию Звягинцев.
Из беседы стало ясно, что «верхи» в лице минпрома и ГИБДД пока не могут бороться с подпольными таксистами, а «низы» в лице легальных служб такси не хотят. Когда все-таки в полной мере заработает принятый в прошлом году закон о лицензировании и зачем он нужен, четко ответить никто из присутствующих на вчерашней встрече не смог.