Накануне первой в истории России зимней Олимпиады стоит вспомнить, какой вклад в подготовку к Играм-2014 сделали омичи. Крупнейшие спортивные и транспортные объекты олимпийского Сочи, возведенные омским НПО «Мостовик», в обзоре «СуперОмска».
Санно-бобслейная трасса «Санки»
Комплекс «Санки» построен специалистами НПО «Мостовик» на склоне хребта Аибга близ поселка Красная Поляна в горном кластере Сочи по заказу ГК «Олимпстрой». Комплекс на 9 тысяч зрителей включает трассу протяженностью 1 814 метров с искусственно охлаждаемым желобом, технические и вспомогательные здания и сооружения, инженерную защиту объекта, внеплощадочные сети электроснабжения, водоснабжения и канализации. В течение 2013 года в рамках международных соревнований и тренировочных недель «Санки» были протестированы отечественными и зарубежными спортсменами.
Ледовый дворец «Большой»
Заказчик ГК «Олимпстрой». Общая площадь помещений надземной и подземной части хоккейной арены превышает 96 тысяч кв. м. Форма купола – идеальный эллипсоид, размерами 190х140 метров. В покрытие купола вмонтировано 38 тысяч светодиодов, способных передавать любой графический контент. Большой ледовый комплекс еще на этапе проектирования был определен как дворец-трансформер. Здесь предусмотрен ряд планировочный решений, благодаря которым стадион для хоккея трансформируется в боксерский ринг, в теннисный корт, в площадку для баскетбола и волейбола, сцену для концертов и шоу мирового уровня. Во дворце находится выставочный центр с пропускной способностью 100 человек в минуту. Арена стоит на монолитном фундаменте на естественном основании. Первым тестовым соревнованием на арене стал Чемпионата мира по хоккею среди юниоров.
Визитная карточка «Большого» - медиакуб, не имеющий мировых аналогов. Это бесшовный LED-экран с разрешением больше, чем у Full HD. Куб не имеет углов и стыков, что позволяет выводить на него неразрывное круговое изображение. Вес куба – 26 тонн. Надо льдом «Большого» он закреплен в 20 метрах.
Гостиничный комплекс Bridge Resort
Собственный инвестиционный проект «Мостовика». Омское объединение – инвестор, проектировщик и застройщик объекта, расположенного рядом с Олимпийским парком в прибрежном кластере Сочи. Комплекс включает главный 9-этажный и одиннадцать 5-этажных корпусов, президентские апартаменты и гостиницу для персонала. Жилой фонд – 700 номеров классом обслуживания «4 звезды» и общей площадью свыше 63 тысяч кв. м. Корпуса гостиницы названы в честь городов: «Лондон», «Париж», «Рим», «Афины», «Сидней», «Вена», «Нью-Йорк» и «Стамбул». Общая площадь гостиницы свыше 63 тысяч кв. м.
Вокзальный комплекс Адлер
Заказчик ДКРС-Сочи ОАО «РЖД». Здание вокзала выполнено в шести уровнях с галереями и переходами, включает городскую, морскую части, конкорс, расположенный над ж/д путями и здание автостояки. В архитектуре Адлера заложена тема моря, волны и образ крыла парящей птицы. Общая площадь застройки – более 50 тысяч кв.м. Пропускная способность - 15 тысяч человек в час. Большое здание перекрыто единой кровлей. При строительстве использованы энергосберегающие компоненты освещения, тепловые коллекторы на кровле здания, рекуперация, сбор дождевой воды для вторичного использования.
Вокзал Олимпийский парк
Заказчик – ДКРС-Сочи ОАО «РЖД». Вокзальный комплекс возведен на границе Олимпийского парка в зоне пешеходной доступности от главных спортивных олимпийских объектов – ледовых дворцов и арен. Железнодорожная станция Олимпийский парк – главные наземные ворота XXII зимней Олимпиады в Сочи и ключевой транспортный узел Имеретинской низменности. Комплекс может принимать 8,5 тысячи пассажиров в час. Авторы проекта – архитектурная мастерская «Студия 44» (Санкт-Петербург), руководитель проекта – Никита Явейн. Платформы и здание вокзала покрыты единой кровлей площадью около 35 000 квадратных метров. Весь металл общим весом более 4 500 тонн изготовлен в Омске на ЗМК НПО «Мостовик».
Вокзал Красная Поляна
Заказчик - ДКРС-Сочи ОАО «РЖД». В составе комплекса, возведенного «Мостовиком», – здание пригородного железнодорожного вокзала и две связанные с ним пассажирские платформы. Архитектурная идея вокзала – стиль альпийского шале. В отделке применены современные материалы, имитирующие камень и дерево. Для укрепления склона от оползневых масс вдоль станции устроена сложная система дренажей и подпорная стена длиной около 400 метров. Пропускная способность – 8,2 тысячи пассажиров в час. Генеральный подрядчик вокзальных комплексов: УК «Трансюжстрой».