Обвиняемая по делу омского банкира Мацелевича устроилась работать в «Газпром нефть»

По уголовному делу против Екатерины Бунаковой состоялось первое судебное заседание. Молодую женщину обвиняют в незаконной банковской деятельности и участии в преступном сообществе для совершения тяжких преступлений. Дело рассматривают в особом порядке. Поэтому на процесс из участников прибыли судья, секретарь, Бунакова, ее адвокат и гособвинитель.

По версии прокуратуры, Екатерина Бунакова участвовала в криминальных операциях с 2007-го по 2014-й годы. Гособвинитель перечислил предприятия, предположительные фиктивные фирмы, на счета которых перечислялись деньги. Список предприятий занял 5 листов. Названия фирм-однодневок члены ОПГ, видимо, придумывали так, чтобы возникали ассоциации с известными брендами. Например, в деле фигурируют предприятия «Трансмаш», «СМУ-16».

Компания «Авантаж» фигурировала в деле «газового председателя» Виктора Шевкуна, предположительно кинувшего пайщиков Амурского поселка на сумму больше 2,5 миллиона рублей.

Ядро системы составили предприятия «СВ-Консалтинг» и «Омский бухгалтер». Фирмой «СВ-Консалтинг» управлял Евгений Лузинский, по предположению следователей, главный подельник лидера ОПГ Станислава Мацелевича. Компания отвечала за регистрацию фирм-однодневок. В ООО «Омский бухгалтер» трудились Екатерина Бунакова и другие вероятные подельники Мацелевича. ООО отвечало за перегон денег между реальными фирмами, «помойками» и физическими лицами, кто, в конце концов, получал деньги на руки.

«Доход преступного сообщества составил больше 322 миллионов рублей», - резюмировала Зульфия Абишева, гособвинитель.

Слово предоставили подсудимой.

«В 2008 году я по объявлению устроилась работать бухгалтером к Мацелевичу Станиславу Викторовичу, - вспомнила Бунакова. – В 2011 году у него был конфликт с кассиром в другой фирме. Потом туда перевели меня. Я стала работать в офисе «Герцен Plaza». Долгое время я не понимала, что происходит. Объекты, связанные с финансовыми операциями, были построены. Потом пришли сотрудники правоохранительных органов, изъяли документы – все стало ясно».

Офисы по обналичке денег обычно открывали в людных местах. Периодически дислокация офиса менялась. Так, около двух лет Екатерина Бунакова проработала на Стачечной, 15. Потом случилось нападение на одного из клиентов Мацелевича: бизнес по обналичке переехал. Долгое время контора работала и неподалеку от мэрии, на Больничном переулке, 6.

 

100 тысяч рублей в месяц

По словам Бунаковой, Мацелевич заходил в офисы, подписывал документы, связанные с передачей денег клиентам. Иной раз он заходил в офис по несколько раз за день. Адвоката Бунаковой заинтересовало, сколько женщина получала денег за работу.

«12 тысяч рублей в месяц, - объяснила бухгалтер. – Когда мы поняли, чем на самом деле занимаемся, нам стали платить по 100 тысяч рублей в месяц».

Екатерина Бунакова обрисовала и роли предполагаемых членов ОПГ.

«Носенко привозил наличку, - рассказала Бунакова. – Копейкин занимался тем же. Зырянова перечисляла денежные средства на счета предприятий. Дякун – товарищ Мацелевича – занимался подборкой клиентов».

Всех их прикрывал от возможных налетов Чипизубов. У него была охранная фирма – сообщество фактически обслуживала полноценная инкассаторская служба.

Имена клиентов предпочитают в суде не называть. Известно, что группировка использовала счета в Бинбанке, АКБ «Авангард», ПАО «Плюс Банк». Среди клиентов называли некоего Дмитрия Лучинкина, Константина Волынника, производственно-монтажную фирму «Урма-Нефтехим». Вероятно, клиентов у Мацелевича были сотни, однако ядро группировки предпочитало их не называть.

По данным следствия, схема выглядела так. Клиенты, которым нужна была наличка, перечисляли деньги на счета фирм-однодневок. Со счетов «помоек» деньги шли на счета реальных фирм. Оттуда деньги поступали на счет ИП Виктор Шкуренко (речь об известном ритейлере, руководителе сети продуктовых магазинов). Со счета ИП деньги снимались и поступали клиентам Мацелевича.

 

Бутылкой по лобовому стеклу

Начали изучать биографию Екатерины Бунаковой. С началом активных следственных действий она уехала из города: став свидетелем крупномасштабной обналички, женщина пришла к выводу, что в Омске работать бухгалтером легально невозможно. Она стала жить в Краснодарском крае и открыла консультационную фирму «Вариант Сервис» по вопросам бухгалтерских услуг в Крыму: компанией она управляла удаленно. Вскоре даму задержали, и месяц она пробыла в СИЗО. Будучи в изоляторе, Бунакова окончательно решила пойти на контакт со следствием и сдать своих друзей. Ей поступали угрозы убийством, женщина 5 месяцев жила на специальной квартире по программе госзащиты. Вернулась в Омск и устроилась в «Газпромнефть Бизнес-сервис»: дочернее предприятие ПАО, ведущее бухгалтерский и налоговый учет всех структур монополиста. Там Бунакова работает ведущим бухгалтером.

В семейной жизни Бунаковой случилась трагедия. После того как жена оказалась в СИЗО, муж подал на развод. Сейчас у нее на иждивении маленькая дочь. Муж платит алименты – 4 тысячи рублей в месяц. Отец подсудимой трудится бухгалтером на мебельной фабрике «Кристина», мама – на пенсии. Сама Екатерина Бунакова получает в «Газпромнефть Бизнес-сервис» за вычетом налогов 38 тысяч рублей в месяц. Когда зашел разговор о проблемах в семье, обычно сдержанная Бунакова разволновалась.

Большой недвижимости у нее официально нет. Машину женщина продала: вскоре после ее выхода из СИЗО разбили лобовое стекло автомобиля бутылкой – хулигана не нашли.

Несмотря на смягчающие вину обстоятельства, Абишева попросила дать Бунаковой 6 лет колонии общего режима и штраф – 1 миллион 100 тысяч рублей.

«Каждый совершает ошибку, - сказала последнее слово Екатерина Бунакова. – Я раскаиваюсь в том, что делала. У меня несовершеннолетняя дочь, которую воспитывать больше некому. У меня есть перспектива роста на работе. Во мне там нуждаются – если меня лишат свободы, я подведу компанию. У меня есть перспектива стать ведущим бухгалтером. Прошу дать наказание, не связанное с лишением свободы».

Судья удалился в совещательную комнату для подготовки приговора.

 

Справка:

Уголовное дело против Екатерины Бунаковой отправили в Центральный райсуд в январе. Дело выделяли в отдельное производство. По данным следствия, организованная преступная группа Станислава Мацелевича обналичила 9 миллиардов 216 миллионов рублей.

Перейти на полную версию сайта