В Омской области зреет новый картельный сговор дорожников?

Абсолютно на все шесть тендеров поступила только одна заявка. По закону в таких случаях торги признаются несостоявшимися и контракт заключается с единственным счастливчиком по начальной, то есть максимальной цене. Попросту говоря, бюджет на них ни рубля сэкономить не сможет. Итак, вот кто получил тендеры на выполнение работ в тех или иных районах (cтоит отметить, что в число победителей вошли все те исполнители, которые были спрогнозированы нами в проекте «СуперТендер» еще 3 февраля):

– ДРСУ № 5 (г. Тара): по Тарскому, Знаменскому, Большереченскому, Седельниковскому, Муромцевскому, Тевризскому, Усть-Ишимскому районам (403 228 690 рублей)

– ДРСУ № 6 (Калачинск): по Горьковскому, Калачинскому, Черлакскому, Кормиловскому, Муромцевскому, Нижнеомскому, Оконешниковскому, Омскому районам (284 313 536 рублей)

– Тюкалинское ДРСУ: по Тюкалинскому, Большеуковскому, Колосовскому, Крутинскому, Называевскому районам (208 413 298 рублей)

– ДРСУ № 2 (Лузино): по Омскому, Марьяновскому, Москаленскому, Исилькульскому, Полтавскому, Шербакульскому районам (173 503 482 рубля).

– ДРСУ № 4 («Омскавтодор»): по Омскому, Любинскому, Тюкалинскому, Азовскому, Таврическому, Одесскому, Саргатскому районам (204 865 184 рубля).

Сбой произошёл только в последнем случае: ДРСУ № 3 (село Розовка Омского района) вызвалось содержать дороги на территории Омского, Черлакского, Нововаршавского, Павлоградского, Русско-Полянского, Таврического, Азовского районов. Стоимость контракта - 241 191 955 рублей. Однако единственная заявка была признана не соответствующей по любопытному поводу: к пакету документов не приложили декларацию об отсутствии у участника закупки судимости за преступления по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

В итоге складывается впечатление, что областные ДРСУ попросту «попилили» тендеры между собой (впрочем, учитывая, что эти ДРСУ на 100 процентов принадлежат Омской области, речь идёт, по сути, о перекладывании денег из одного кармана в другой). Примечательно, что заказчик «нарезал» все районы по шести контрактам словно бы с прицелом на конкретное ДРСУ таким образом, чтобы победитель мог обслуживать тот район, где он базируется, плюс соседние территории. Кроме того, такие масштабные заказы автоматически отсекают средние и небольшие дорожные фирмы, которые в случае участия могли бы существенно сбить цену.

Конечно, заявлять о картельном сговоре и формировании условий тендеров под конкретного исполнителя было бы преждевременно. Вполне вероятно, что, как пишут в книгах, «все совпадения случайны». Вопрос в том, как отнесется к этим коллизиям антимонопольная служба, которая уже несколько месяцев разбирает картельное дело компаний, которые занимались ремонтом дорог в Омске в 2016 году.

Расследование, напомним, начали после подробного доклада общественной организации «Оплот», направленного в УФАС. В том числе там говорилось и о том, что лоты искусственно, без объективных оснований, укрупняются, отсекая мелкий и средний бизнес. Общественники предположили, что почву для этого могли подготовить чиновники омской мэрии, сформировав лоты таким образом, чтобы по зубам они оказались только трем омским фирмам, которые и забрали себе почти всю работу. В общем, картина очень похожая на ту, что приходится наблюдать и сейчас с областными ДРСУ.

Перейти на полную версию сайта