Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Интервью7868

Анита Цой: «Посмотрите на меня и вспомните, как выглядит Алла Борисовна. Это надо быть самоубийцей, чтобы взять такую роль!»

Анита Цой: «Посмотрите на меня и вспомните, как выглядит Алла Борисовна. Это надо быть самоубийцей, чтобы взять такую роль!»

Фото: Андрей Попович

Минувшая неделя порадовала не только изобилием выходных и праздников, теплой погодой и блинами. Одно из ярчайших воспоминаний, которые она оставила омичам, – это концерт заслуженной артистки России, автора, певицы и режиссера Аниты Цой, которая перед своим выступлением рассказала омской прессе о том, на что ей приходилось идти ради присутствия рядом с примадонной российской эстрады, зачем участники проекта «Битва экстрасенсов» приедут на ее концерт в Москве, о трудностях и победах в профессиональной и личной жизни и многом другом. 

Show must go on

– Анита, это уже десятое шоу в вашей творческой биографии. А каким было первое?

– Ужасным. Прежде чем выступить с первым сольным концертом, в 1997 году я попала на потрясающий проект «Рождественские встречи» Пугачевой. И любовь к шоу у меня пошла именно с того момента, как только я увидела, как Алла Борисовна, которая на тот момент выступала и как режиссер-постановщик этого концерта, сидела и ворожила, как я это называю, в Олимпийском. 

Я в то время – новичок, молодая певица, несведущая во всех тонкостях, понимала только одно – на сцене происходит чудо! Есть невероятной красоты гигантоманские декорации Бориса Краснова, есть «поперы» и «рокеры», и впервые эти антагонисты пели вместе! Для этого же концерта Алла Борисовна преобразила меня – я сменила черный костюмчик на платье от Валентина Юдашкина – первый наряд в моей жизни от кутюрье! Мне казалось, что такие носят только принцессы и модели, а так как я еще не умела носить декольте, у меня выскочила грудь. Это был ужас! Мне казалось, что это видит весь Олимпийский и все надо мной смеются.

Когда мои репетиции завершились, я почти трое суток не отходила от Аллы Борисовны. Она была поглощена работой и практически не спала, а я носила ей чай-кофе, чтобы посмотреть, ну как же это все устроено! И всем этим невероятным процессом рулила эта маленькая хрупкая женщина! И мне казалось – если у нее получается, то и я смогу! А я же чокнутый Водолей – если я поставила цель, значит, мне ее надо достичь. И я сделала свою первую колоссальную ошибку в творчестве – после «Рождественских встреч» я поставила свой первый сольный концерт «Полет к новым мирам».

У меня было мало музыкального материала, я нарежиссировала все не так, как надо. Художник-постановщик Борис Краснов, которого я пригласила, рвал листы моего сценария, бросал их и говорил, что это нельзя выпускать на сцену. А я спорила. В итоге пришло не так много зрителей – меня еще не все знали. Но мне очень хотелось! И этот провал был зафиксирован как самый громкий провал в городе Москва. К тому же я еще получила сотрясение мозга, ударилась головой о декорации... 

С тех прошло немало времени. За моей спиной 9 больших концертных программ и одна неудачная. Остальные проекты, начиная с 1999 года, получали самые высокие призы, например, уже через год после случившегося я сделала шоу «Черный лебедь, или Храм любви». Все мои программы, включая первую провальную, я выложила в Сеть и оставила для истории – пусть смотрят. 

– Ваше шоу «10/20» – это и без дальних утомительных гастролей  довольно успешный проект. Зачем вам его еще и в Сибири показывать?

– У меня была мечта привести его в российские города. 

Меня всегда гложила одна мысль – мои программы видели Москва, Питер и в основном зарубеж. Мы объездили все, включая паназиатские страны, Америку, Европу, и везде нас встречали овациями. Но когда мы обращались к нашим прокатчикам с просьбой о всероссийском туре, я слышала отказ, потому что никто не сталкивался с огромными фурами, большим оборудованием, экранами, супертехникой. И в 2011 году, когда я сделала свою девятую постановку – шоу «Твоя А» и махнула на всех рукой – нашла инвесторов, и мы самостоятельно объехали 52 города России, в том числе Омск. Мы пробили эту дорогу! 

Нас поддержали наши коллеги. Я очень благодарна, что Филипп Бедросович Киркоров тут же отправился  с шоу «Другой» по нашим следам – он взял те же экраны, все, и таким образом началось приучение публики к действительно масштабным постановкам.

В этом году мы расширили географию нашего тура – мы выступим в порядка 100 городах России, но я не разрешаю поднимать цены на билеты. 

– А кто помогает вам в реализации этих смелых планов: отечественные или зарубежные коллеги?

– Я счастлива сказать, что на сегодня 80% контента шоу сделано нашими соотечественниками. В 2011 году пропорция была обратной – 80% оставалось за иностранцами, потому что Россия не обладала достаточным опытом и техническими возможностями. И прогресс совершен всего за 5 лет!

Более того, художники, которые делали видеоэкранное пространство нашего шоу, сегодня летают на международные обучающие конференции, выставки и с собой возят наш «пион» как демонстрацию новых технологий в живописи на 3D-экранах. 

Я горжусь, что наши специалисты достигли такого успеха, но 20% все равно осталось за иностранцами – сюда включается часть музыки.

– Почему?

– Потому, например, что мы не можем продолжать работать на нашей «старой» музыке, ведь все меняется: наши жизнь, мода, Омск... И мои песни «На восток», «Небо», «Береги меня», «Полет» нуждаются в обновлении. Но музыканты, с которыми я работаю, слышат эти мелодии ежедневно, по много раз, а сделать переаранжировку, находясь в материале, сложно. 

Зато американцы с этим справились просто великолепно. И когда выдающийся хореограф мира Хосе Голливуд услышал в их обновленной версии мою песню «На Восток», он проголосовал обеими руками за и сказал: «Я лечу в Россию!». Причем впервые решился на это, хотя его много раз приглашали до этого сюда на постановки – настолько его вдохновила эта тема. Тем более что аранжировщики его очень хорошо знают, поэтому у них сложился очень хороший комплексный подход. Плюс, когда он приехал в Россию, ему понравилось, что российские корейцы так танцуют (улыбается). И он окрестил меня русской Бейонсе, за что ему спасибо.

Добавлю, что с нами сотрудничают лучшие хореографы мира, которые работают в разностилевых жанрах: от модерна и контемпорари до High Heels (танцы на каблуках. – Прим. ред.) – направления, в котором предпочитает танцевать Бейонсе и другие звезды. 


Как приручить дракона?

– А это правда, что во время концерта вы появляетесь на сцене в платье-трансформере?

– Да, это работа Валентина Юдашкина. В основе нашего шоу корейская легенда о том, что взошедший на гору Ариран сможет преодолеть все трудности и получит в подарок имперский цветок мудрости, благосостояния, красоты и большой любви – пион. И наша программа начинается с того, что мы видим эту гору, попадаем во внутренний мир восточного человека, выезжает фарфоровая кукла – принцесса, чью роль я исполняю, и на моем наряде распускаются десятки пионов.

Валя познакомил нас с удивительной старой театральной французской мастерской в Париже, где я наблюдала, как для моего платья собирались механизмы и устройства, как с помощью 3D-принтера печатались цветы. Кстати, здесь же выполняли костюмы для таких кино- и телеполотен, как «Игра престолов» и «Жанна Д'арк». 

– Говорят, вы и дракона с собой возите…

– Это Hero, в которого мы влюбились с первой репетиции, как только его привезли к нам из Австралии. Перед тамошними изготовителями была поставлена задача, которую не могли решить в России. В силу того, что каждый день в этом туре мы даем концерт, нужно было, чтобы наш дракон быстро разбирался и собирался, причем с учетом того, что каждая сцена уникальна, а дракон везде должен помещаться за кулисами, выходить и освобождать место для следующей машинерии. 

В Омске я так сильно переживала, что он здесь не встанет, потому что у вас очень узкая сцена – нашему бедному дракону, чтобы поместиться за кулисами и выехать к публике, нужно сложиться от хвоста до носа в гармошку. Мы его специально драконовдолили – потому что либо балет умещается, либо он. Но мы нашли для него положение – наш дракон совершает подвиг в Омске, чтобы увидеть нового зрителя и обрадовать его своим появлением.

Есть и третья деталь, которая работает в шоу, это сам пион – символ осуществления мечты – огромный самодвижущийся механизм. Как-то мне довелось увидеть в Германии тележки, на которых возят большие ветряные мельницы. Они компьютеризированы. Я связалась с производителем и предложила сделать экспериментальную модель для сцены. Теперь эта компания думает над поставками подобных изделий в театры.

– Почему в городах, где вы выступаете, вам обязательно нужно выбрать своего героя мечты?

– Потому что наше шоу – мотивационное. И даже если люди приходят на наше шоу в ураганно-тяжелом настроении, то уходят в полной уверенности того, что могут сделать многое! Важно, чтобы зритель смотрел не только на то, как на сцене осуществляются мои мечты, а чтобы он видел, что в его городе где-то рядом жил такой же человек, из Омска, например, который смог добиться чего-то, не оставить город, трудится и совершает добрые дела. 

– И какова реакция публики на появление этих людей?

– Например, в питерском БКЗ «Октябрьский» после того, как мы объявили, что выбрали героем местного бомжа, который водит экскурсии по городу – весь зал (а это порядка 3700 зрителей – прим ред.) встал, громко аплодируя. Почему? Просто все знают этого образованнейшего человека, который раньше работал учителем географии, потерял из-за недобросовестности риелторов квартиру, остался на улице, но несмотря ни на что осуществил свою мечту – стал экскурсоводом номер один в северной столице, к нему выстраиваются очереди на много недель вперед, причем из российских и иностранных туристов. Он составил особенный маршрут следования по городу – по всем каналам, стокам, левым рынкам, злачным местам и показывает Питер другими глазами, но с такой же любовью, с такой же историей – вот здесь проходил Пушкин, а здесь бывал Блок…

Этот человек продолжает бомжевать, ему все классно. Мы его пригласили на шоу, помыли, одели, покормили. Он отработал две экскурсии – купил для меня цветы, что было приятно. 

А простая домохозяйка из Уфы Ольга Носкова? Она родила ребенка, сидела дома. Как-то она начала печь торты и изобрела необыкновенную глазурь – с эффектом зеркала. Фото своего пирога она выложила в Instargam, а на завтра не поверила своим глазам – на нее подписалось около 100 000 человек. Еще через день ее «прорепостила» Бритни Спирс, а после понеслись статьи из каких-то журналов… И сегодня она – культовый art-кондитер мира! Все пытаются разгадать рецепт ее глазури. У нее 700 000 подписчиков, к ней идут заказы со всего мира, она побеждает во всевозможных кулинарных конкурсах… Вот такие наши герои.

– А зачем вы хотите пригласить на свое шоу участников проекта «Битва экстрасенсов»? 

– Просто они заметили, что после моих концертов люди энергетически запитываются как заряженные батарейки. И вот экстрасенсы попросили меня специально для них спеть, чтобы понять, что происходит: люди выходят счастливые – я не знаю, почему? Ведь я не комик. Но сама верю, что мечты сбываются. 

Я очень позитивный человек. Для меня все раздавленные клопы пахнут французскими духами. Может быть, такая большая любовь к жизни, к людям передается со сцены. То, что это такой огромный поток энергии, – это правда. Но я ни в коем случае не говорю, что я какой-то там экстрасенс или Кашпировский. Меня к этому типу людей не причисляйте. Просто что-то такое есть. И в связи с этим мы будем в маленьком столичном ДК снимать зал. Приедут все маги, ворожилки, экстрасенсы. Я их так сторонюсь немножко. Сказала – вы мне сами ничего не говорите, я вам спою, а вы все посмотрите, что такое волшебное происходит. Вот, пожалуй, и вся магия.


Размер имеет значение

– Вы заряжаете людей положительными эмоциями, ваш позитив экстрасенсы будут измерять, а людям с излишним весом вы не перестанете помогать бороться за стройное тело в третьем сезоне проекта «Свадебный размер» на телеканале «Домашний»?

– Да, безусловно, я буду, как и прежде, делать это с большой любовью ко всем худеющим. Потому что сама через это прошла – весила за 100 кг! У меня чуть не разрушилась семья из-за того, что я так себя распустила. 

И я боролась за свою любовь – восстанавливала свои отношения, худела, старалась как-то по-другому настроиться на семейную жизнь. Все, что происходит в «Свадебном размере», – это 100% не мной придуманная история, так совпало. Я согласилась вести этот проект, потому что это очень близко к тому, что я пережила. А как это бывает?

Проходит свадьба, женщины хотят быть классными женами, мужчины – хозяевами семьи, и оба оседают дома, а основной темой становится – еда. В итоге оба поправляются, становятся хомячками. Даже чета Пынзари – из «Дома-2» – вроде же должны были быть стройными, но вот у меня худели недавно. Там у них десяточка килограммов четкая случилось. 

А тем временем, девочки, имейте в виду – мужчины всегда любят глазами. И хотя жена может мужу и перестать нравиться, он не сразу в этом захочет признаться. Вот мой оказался простым парнем. Сразу сказал. Так что мотайте на ус!

– Мы говорим о работе, о телепроектах… но интересно в части простого женского счастья, что это для вас?

– Это когда моя семья полностью разделяет мои убеждения. Например, родные звонят и поддерживают: «Давай, мама!», «Ты уже в Сибири?!», «Не замерзни!» Хотя у вас, мне кажется, уже весна по-моему наступает, а мы с собой тюки понабрали с пуховиками. 

– Кстати, 7 февраля у вас был день рождения. Кто-то из родных удивил вас необычным подарком?

– На концерт в Ульяновск неожиданно прилетела моя семья. Это было так приятно – были муж, сын, друзья нашей семьи… Представляете – я выезжаю на сцену в своем платье от Валентина Юдашкина, смотрю – а они сидят в зале!

– Вы не знали?

– Меня частично предупредили – что-то готовится. Я подразумевала, но не думала, что они вот так возьмут и прилетят на 7-е число. Было очень приятно. И, конечно, зал реагировал позитивнейшим образом! Здорово!


Адов труд маленьких героев

– Расскажите, пожалуйста, о своей благотворительной деятельности.

– Наш фонд работает 17 лет. Мы многое сделали, многим помогли. И сейчас сотрудничаем с фондом Чулпан Хаматовой, с другими. Были и сложности, и победы. Я могу сказать, что мы уже старички в этом, а благотворительность – это такая же профессиональная сфера, к которой нужно грамотно относиться. Быть просто добрым человеком и раздавать свои вещи – много ума не нужно. А сделать так, чтобы помощь дошла до адресата, чтобы она была оказана с тем условием, что человеку действительно станет легче, это уже совсем другая история.

– Как вы пришли к этой идее помощи другим людям?

– Я сама была на грани с инвалидностью, когда получила перелом позвоночника. Я оказалась в боткинской больнице, и никто из нейрохирургов не знал, смогу ли я ходить. Испытав душевную травму: когда непонятно, кому ты нужен, останется ли с тобой твой муж, ему будет просто жаль тебя или он будет тебя по-настоящему воспринимать, я выпуталась из этой истории. Через некоторое время я пришла на сцену, а позже познакомилась с потрясающими профессионалами, которые помогали именно людям, имеющим инвалидность. 

Началось с того, что я исполнила песню «Мама», ставшую мегахитом в 98-м году. И меня пригласили петь ее с детьми, страдающими ДЦП. Придя на встречу, я увидела этих детей и не выдержала – смотрю, и мне кажется, что их чувство боли не проходит никогда, что они живут с ним каждую секунду. И вот стоят они на ходунках, и я понимаю, что мне неудобно, мне стыдно, мне страшно, что я здоровая... И все – я развернулась и ушла. Мне не хватило смелости. Слезы лились градом. У меня был шок.

Через какое-то время, когда я успокоилась, мне перезвонили и сказали: «Ты знаешь, а они тебя ждут. Приходи». И я так потихонечку, бочком-бочком влилась в их коллектив, мы начали заниматься, петь, и когда я оказалась с ними на одной сцене, я увидела подвиг, который совершили эти малыши – они родителям за кулисами сказали: «Мы пойдем без костылей!». Это была фантастика: они кое-как дошли до середины сцены, отстояли 4,5 минуты перед залом, пока шла песня – они ее исполняли, старались, а после точно так же ушли за кулисы и повалились там – для них это был адов труд!


Поскандалить? Обращайтесь

– Вы многое пережили, при этом о многом позитивно говорите, излучаете настоящее счастье и, что интересно, не были замешаны ни в одном из скандалов. Как вам это удается?

– С трудом. В нашем шоу-бизнесе скандалы процветают. Конечно, с одной стороны профессия предполагает скандалы, и чем их больше, тем выше рейтинг артиста. Если еще хороший музыкальный материал, то он попадает в самые топы. Но у меня немного другая история. 

Я, как правило, занимаюсь не скандалами, а делами. За двадцать творческих лет самым своим большим достижением считаю то, что я и мои коллеги выросли в музыкальном, постановочном, режиссерском плане, научились делать такие шоу, которые действительно сегодня соответствуют мировому уровню. И мне это очень приятно.

Ну а поскандалить? Обращайтесь. Может, что-нибудь придумаем.

– Вы участвовали в шоу «Точь-в-точь». О вас очень хорошо отзывались. Как вам удалось достичь такого уровня актерского мастерства?

– Мы попали туда случайно. Это был первый сезон проекта, и на тот момент он назывался «Один в один» на Первом канале. Нас пригласили для пародий любимых артистов, и мы думали, что это все будет весело и не более того. В самый первый конкурсный день нам дали изобразить тех, кого мы хотели, например, я исполнила Simply the best Тины Тернер.

А на второй день нам сказали – очень хорошо, что мы указали свои пожелания, но все будет перемешано, мы будем пародировать тех артистов, которые будут выпадать по кнопке, на которую мы будем нажимать. Естественно, нам всем доставалось все то, что мы не хотели.

Честно скажу – я не поклонница Тимати. Он просто классный чувак, но чтобы петь его песни... Я бы никогда в жизни не стала этого делать. Это совершенно другая история – рэперская. Ее надо уметь читать. Я покрылась испариной, когда мне выпал жребий – изобразить в эфире проекта Тимати. Я позвонила ему, он дал мне DJ Samurai, который со мной занимался. 

Или, например, кто бы захотел вытянуть замечательную певицу Бейонсе? Она же танцует на сцене как лошадь – в том смысле, что она же крутая до невозможности! Еще плюс тональность высокая. А нам запрещали менять тональность. К тому же она в значительно более молодом возрасте пела песню Single Ladies. Я вообще считаю себя по сравнению с ней бабушкой, и, когда мне выпало ее изобразить, я плакала горючими слезами. Я, конечно, пою. Я, конечно, танцую. Но это совсем другая история. И я упрямилась – не хотела выходить на сцену до последнего, рыдала и говорила, что у меня не получится... Но все равно нас выпихивали. 

Или посмотрите на меня и вспомните, как выглядит Алла Борисовна. Это надо быть самоубийцей, чтобы взять такую роль! Но справились тоже. Она мне как-то даже писала накануне моего выступления: «Интересно, как из твоих корейских глаз получатся мои?». 

Я помню, как я вставила синие линзы, таращилась вот так (делает большие глаза) и хлопала глазами, как Алла Борисовна – очень хотела быть на нее похожей.

Но главное, конечно, мы все приобрели колоссальнейший опыт. Я не ожидала, что смогу так перевоплощаться и замечу, что все работы, которые я сейчас перечислила, и многие другие, как, например, номер Эдит Пиаф, несмотря на то, что я смеюсь, и с боем они проходили, и со слезами – это бриллиантовые работы, которые я с большой любовью пронесла через годы и внедрила в свой новый концерт.

Кристина Попович 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!