ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: «ястребы против барсов», виртуальная приватизация Омска и очередные торги по Фёдоровке

Ледовая битва Казани и Омска

«Авангард», не без труда одолевший приморский «Адмирал» в шести встречах, в полуфинале Восточной конференции встретится с «Ак Барсом». Казанцы в свою очередь в ¼ финала в захватывающем триллере обыграли соседей из Уфы – несмотря на то что борьба шла до последних секунд, «Ак Барс» отдал всего одну игру, мобилизуясь в нужный момент и вырывая победу на последних минутах, а то и секундах.

Исход полуфинальной серии во многом будет зависеть от количества матчей в ней. «Авангард» сумел переиграть «Адмирал» во многом за счет длинной скамейки и физической подготовки, в последних матчах попросту перебегав соперников. Результат об этом красноречиво свидетельствует – 6:0 в пятой игре и 2:0 в шестой. Но не стоит сбрасывать со счетов многочасовые перелеты между Омском и Владивостоком, которые не могли не сказаться на физическом состоянии «ястребов», в то время как казанцы от таких расстояний не страдали.

Также решающим может стать настрой центрфорварда «Авангарда» Владимира Соботки – если по ходу сезона он не всегда мог оправдать ожидания болельщиков, то к решающим матчам показал все, на что способен, и смог набрать очки в 5 из 6 игр серии, в том числе забил финальную шайбу в противостоянии двух команд.

Недостаток «Ак Барса», на котором могут сыграть омичи, – несбалансированность состава: если первая тройка казанской команды во главе с Джастином Азеведо действует на соперников устрашающе, то остальные звенья таким успехом похвастать не могут. Если с Уфой такой вариант «прокатывал», то с «Авангардом», имеющим более ровный и пластичный к перестановкам состав, выехать «на одном коньке» вряд ли получится. 

В итоге есть немалая вероятность того, что ожесточенная борьба в серии продлится на семь матчей (финальный в таком случае будет проходить в Омске). 

 

Понадобится ли кому-нибудь бренд «Фёдоровки»?

Министерство имущественных отношений в очередной раз, уже сложно посчитать, в который по счету, объявило конкурс на приватизацию 49% акций ОАО «Аэропорт Омск-Фёдоровка». Предыдущие аукционы, хотя иногда и пользовались определённым ажиотажем, ни к чему не привели – то покупатель в последний момент отказывался от подписания договора, то и вовсе заявляться никто не хотел. 

Интересно, что при этом участники торгов оказывались зачастую связанными с нынешним гендиректором ОАО – Сергеем Суменковым (а в первых торгах он участвовал лично). Сам Суменков-младший – персона, несмотря на молодость, непростая: выпускник престижного юрфака ОмГУ, работал в прокуратуре, был помощником депутата, и его непосредственное участие в этих схемах могут свидетельствовать об определенном интересе в сохранении этого, на первый взгляд, малополезного актива.

Важно понимать, что акционерное общество не имеет отношения к имущественному комплексу и недостроям, собственно, аэропорта – недвижимость находится в областной собственности, а ОАО представляет собой лишь юрлицо, по сути – только бренд «Омск-Фёдоровка». 

Впрочем, такое положение дел и отсутствие долгожданных концессионеров областному минпрому только на руку. Как откровенно признавался глава министерства Виктор Белов, юридически «похоронить» аэропорт-фантом довольно сложно – ведь строительство «Омск-Фёдоровки» было обязательным условием при передаче акций действующего «Омского аэропорта» из федеральной в областную собственность. Чтобы закрыть вопрос, нужно принять указ президента, для этого нужно убедить первое лицо, что в силу разных причин инвесторов нет.  

Поэтому, скорее всего, особого интереса и в этот раз ожидать не стоит. Если ранее ажиотаж на торгах был обусловлен планами об организации многомиллиардного концессионного проекта на его базе, то сейчас желающих обзавестись «дыркой от бублика» вряд ли будет много. Скорее всего, придется наблюдать очередной раунд аукционного «пинг-понга», когда или на торги не поступит заявок, или покупатель в последний момент откажется от приобретения актива. Настораживает лишь внезапное внимание все того же Голушко к аэропорту, вряд ли он случайно упомянул о нем на своей пресс-конференции в безнадежном ключе – это может свидетельствовать о намерении сбить потенциальных инвесторов со следа. 

 

Осмелится ли омская мэрия противостоять «катастрофе Любочки»?

В социальных сетях набирает популярность идея омича Владимира Романенко – автор на странице в «Фейсбуке» предложил оригинальное решение спора за «Любочку» и «Степаныча». Напомним, предприниматель Роман Рудаков выкупил авторские права на две знаменитые композиции у скульптора Сергея Норышева и архитектора Игоря Вахитова, а затем доказал в суде свое право на получение отчислений за коммерческое использование фотографий этих объектов. 

Таким образом, создалась своего рода коллизия – физически «Люба» и «Степаныч» принадлежат мэрии Омска, однако управлять использованием образов этих творений городская администрация не может. Вот что предложил Романенко, конечно, с определенной долей юмора – вместо спорных скульптур поместить ставшего необычайно популярным в России «Ждуна».

«Эти герои, как мне думается, гораздо полнее отражают ментальность жителей нашего города. Так как автор этого типажа, голландская художница-скульптор Маргриет ван Брееворт, подарила своё авторское право на всей территории России самой России, то больше никаких проблем с этими вещами не возникнет», - резюмирует Романенко.

Идея тут же нашла горячий отклик среди омичей, которых претензии правообладателей, будучи правильными юридически, не устраивают с точки зрения житейской справедливости. Впрочем, ожидать от городской администрации подобной смелости вряд ли стоит.

Однако за мемами и шутками на самом деле развивается нешуточная для города ситуация. Можно вполне резонно полагать, что «дело Любочки» - всего лишь вершина айсберга и пробный шар. В СМИ уже публиковался список из полутора десятков городских достопримечательностей, по которым Вахитов и его юрист Колесников планируют подать аналогичные иски. В том числе пушка на Иртышской набережной, памятник труженикам тыла на ул. Лизы Чайкиной, мемориал в память погибшим в локальных конфликтах в Парке Победы, фонтан перед Музыкальным театром, мемориал перед СКК Блинова и многие другие. Этим-то и объясняется такое необычайное рвение в «деле Любочки» - сумма компенсации в 20 тысяч рублей вряд ли даже покроет расходы на юридические услуги, однако дает возможность идти по накатанной тропе. Как известно, прецедентное право в России не действует, однако, как правило, судебная практика по схожим делам обычно принимается Фемидой во внимание. 

Таким образом, если мэрия не предпримет экстренных мер по защите достопримечательностей, то в Омске может произойти беспрецедентная «виртуальная приватизация» - последний этап растаскивания городской собственности. Реальное имущество уже было поделено в предыдущие периоды, поэтому теперь остались лишь объекты интеллектуального права, которые очень скоро могут перейти в монопольное владение одной группировки правообладателей.

Перейти на полную версию сайта