Вчера в омском драмтеатре состоялся предварительный показ спектакля «Три товарища» в постановке художественного руководителя Георгия Цхвиравы. Уже сегодня состоится премьера. Театралам вновь напомнят творчество выдающегося немецкого писателя и представителя «потерянного поколения» Эриха Марии Ремарка.
Трех товарищей в омском спектакле играют молодые артисты: Николай Сурков (Роберт Локамп), Егор Уланов (Готтфрид Ленц) и Сергей Канаев (Отто Кестер). В массовых сценах заняты все участники постановки.
Но больше всего зрителя интересовала ведущая женская роль. Героиню Патрицию сыграла новая артистка драмтеатра Мария Токарева.
«При свете лампы ее шелковистые каштановые волосы отливали янтарем. Очень прямые плечи слегка выгибались вперед, руки узкие, с длинными пальцами казались суховатыми. Большие глаза придавали тонкому и бледному лицу выражение страстности и силы», - так описывает Ремарк свою героиню.
Несмотря на то что Мария Токарева не бледная и тонкая девушка, а цветущая крепкая женщина, артистка более чем достойно воплотила все задуманные, по ее словам, идеи. Как считает сама Мария, ее героиня – боевой товарищ, остро чувствующий жизнь, которая угасает по воле смертельной болезни.
«Героиня далеко не слаба. У Патриции, судя по тому, как она борется и как она скрывает свою болезнь, мужской характер. Это спектакль о любви, о дружбе, это большой подарок к 8 марта и всем женщинам и мне. И для меня – большой подарок судьбы, что я здесь в Омском академическом, и такая роль», - признается актриса.
Сдачу спектакля Мария сыграла более чем достойно. Несмотря на присутствовавшее волнение и некоторые шероховатости, а также явные ограниченные рамки для развития роли, девушке удалось передать жажду жизни своей героини, ее отчаяние от жалости любимого человека и нежность к новым товарищам. И хоть сама постановка оказалась непростроенной, лишенной ремарковского настроения и без акцентов вдоль сюжетной линии, Мария Токарева выглядит очень убедительно среди разбросанных сцен, в которых зритель не заметил той трагедии и того беснующегося отчаяния послевоенной Германии, охваченной инфляцией. На актрису было приятно смотреть, и каждый ее выход был действительно озаряющим в темных декорациях.
У постановщиков и задействованных актеров еще будет проходить работа над ошибками, но уже можно сказать, что дебют молодой актрисы на академической омской сцене удался.