В понедельник депутаты горсовета заслушают итоги прокурорской проверки «Тепловой компании». По данным «СуперОмска», выводы надзорного ведомства весьма неутешительны и грозят если не уголовными делами в отношении руководящего состава, то как минимум увольнениями. А казалось бы, дела в компании понемногу налаживаются – начали поступать платежи от «Омск РТС», за счет чего погашается задолженность перед главным кредитором – «Газпром межрегионгазом». К слову, расчёты с газовиками были заложены в тарифе ТК, однако по каким-то причинам долги год от года только нарастали.
Отметим, в конце минувшего года в ОГС уже разбирались многочисленные проблемы в «Тепловой компании». В итоге депутаты попеняли ТК за неэффективность, однако проголосовали за то, чтобы тарифы компании могли повышаться сверх установленного предела вплоть до 14,5%.
Вряд ли в этот раз все ограничится внушениями – слишком уж много факторов пересеклось в одной точке: борьба за тарифы, давление прокуратуры на городские власти путем огласки скандала с помощниками депутатов ОГС и проверки КТОСов, интересы «Газпром межрегионгаза», предпринимавшиеся некоторое время назад попытки акционирования «ТК» с последующим слиянием с активами «Омск РТС». Скорее всего, грядет смена руководства, поводом для которого станут итоги проверки. А это значит, что в скором времени может разгореться новый виток борьбы между заинтересованными финансово-политическими группировками за контроль над «Тепловой компанией» (одним из немногих оставшихся в муниципальной собственности ценных активов, наряду с «Омскэлектро»).
Администрация города рассчитывает получить на баланс из областной собственности транспортную развязку на Лукашевича с подъездными дорогами на Крупской и Перелета. Соответствующие предложения готовятся в адрес министерства имущественных отношений Омской области. Предусматривается, что объект поступит в распоряжение «Управления дорожного хозяйства Омской области», которое будет заниматься текущей эксплуатацией и обслуживанием развязки.
Вместе с тем существующих ресурсов УДХ едва хватает, чтобы справляться с текущим объёмом дорожных работ, и дополнительная развязка, с одной стороны, станет лишь очередной головной болью. С другой стороны, не исключено, что под содержание и эксплуатацию этого объекта можно выбить дополнительные трансферты из вышестоящих бюджетов. Вероятны и планы по реконструкции объекта, под которую можно опять же получить дополнительное финансирование.
Есть и ещё один неочевидный с первого взгляда момент. Параллельно мэрия составила список городских дорог для ремонтных работ; в старой схеме округов ОГС вся территория входила в состав 2-го округа (Василий Мамонтов), в новой - входит в состав 3-го округа (Сергей Дроздов), т. е. в случае, если под предлогом передачи данные территории получают на период выборов крупный объем строительно-восстановительных работ, Дроздов получает некую «компенсацию» за перенарезку его территорий, которая уж совсем была ему невыгодна.
Департамент транспорта Омска подвел итоги тендера на разработку новой маршрутной сети для города. Закупку достаточно неожиданно выиграл Санкт-Петербургский госуниверситет. Ранее дептранс заявлял, что фактически работы уже предварительно поручены СибАДИ, поэтому тендер на фоне планов чиновников выглядел простой формальностью. Действительно, кому как не профильному вузу знать все нюансы распределения пассажиропотоков по городу и оптимальной организации маршрутов общественного транспорта?
Тем не менее СибАДИ сплоховал дважды – сначала уступил своим конкурентам из СпбГУ по цене, а также допустил совсем уж досадную оплошность: предоставил копию недействующего устава. С одной стороны, в связи с итогом аукциона могут возникнуть вопросы – как будут проводиться работы силами питерского вуза? Ведь если СибАДИ не составляет труда направить своих специалистов во все точки города, то за три тысячи километров ученым из Петербурга будет ездить проблематично.
Но можно говорить и о том, что петербуржцам удаленно нанять специалистов никаких проблем не составляет, для этого достаточно направить инструкторов и контролеров, а не весь состав наблюдателей. Во-вторых, Омск хорошо оцифрован в различных геоинформационных системах, в ряде случаев есть, пусть и устаревшие, системы онлайн-видеонаблюдения. А в целом участие именно самого СпбГУ, а не не некой лаборатории СибАДИ, заставляет питерцев усиленно относиться к качеству и полноте состава работ. Возникает и такой неожиданный аспект, как неангажированность работ, поскольку СибАДИ привык «считать в интересах департамента транспорта» - по сути, в интересах не всего рынка, а его муниципальной части. Очевидно, что СпбГУ никак с городскими ПАТП не связан и к их проблемам безразличен, что также может неожиданным образом в лучшую сторону сказаться на качестве его работ. Может и возникнуть весьма неожиданная для всех ситуация, когда по результатам исследований будут сделаны выводы в интересах не ПАТП, а частных перевозчиков.
В целом можно констатировать, что такая разработка является неоспоримым плюсом транспортной реформы при всей её в целом неоднозначности.
Поздно вечером в пятницу стали известны кандидаты от губернатора в комиссию по выборам мэра Омска. Информацию не стали публиковать на «Омской губернии», а разместили на правительственном сайте «Омскрегион» поздно вечером пятницы, когда официальные лица были уже недоступны для комментариев.
Интересен подбор выборщиков: дирижер Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев, главврач КМХЦ и функционер «Единой России» Вадим Бережной, паралимпиец-фехтовальщик Александр Кузюков, управляющий Пенсионным фондом Сергей Тодоров, секретарь Общественной палаты Лидия Герасимова и некий глава Совета непарламентских партий Омской области Виктор Бобырь. Если участие Бережного, Герасимовой и Тодорова было ожидаемо, то остальные трое, вероятно, были выбраны скорее как «свадебные генералы» и как личности, вызывающие симпатии публики.
Основное впечатление пока такое – попросту подобраны были солидные кандидатуры, чтобы оформить выбор, уже сделанный в высоких кабинетах. Можно прогнозировать, что они и будут составлять костяк голосования за того претендента, которого поддержит губернатор.