Над мэрией Омска нависла новая угроза. Ею стало распоряжение федерального минтранса под номером НА-19-Р. В документе утверждается социальный стандарт транспортного обслуживания населения.
Так, помимо стандартных требований о необходимой температуре в салонах транспорта, его опознавательных знаках главную опасность для муниципалов представляют два пункта. В одном из них пишется, что весь пассажирский транспорт в городе должен относиться к экологическому классу ЕВРО-4 и выше. По сути, это означает, что с улиц города и области должны пропасть все старые автобусы, коих в регионе немало.
Более того, отрицательно на мэрии может сказаться и отмена 27 частных маршрутов на территории города. В распоряжении обозначено, что общее количество пересадок в пределах муниципального образования не должно быть больше двух, что вполне может быть не выполнено в омских условиях.
По итогам всестороннего анализа транспортной системы каждого города минтрансом будет вынесен вердикт о качестве обслуживания населения. Все города поделят на 4 группы по качеству пассажирских перевозок: «неудовлетворительное», «минимальное», «среднее» и «высокое».
Естественно, от выполнения множества условий, описанных в документе, зависит уровень качества транспортного обслуживания и в Омске. Если городские власти покажут неудовлетворительный или минимальный уровень, то ответные меры «наказательного» характера как с областной, так и с федеральной стороны не заставят себя долго ждать.
«СуперОмск» уже обратился в департамент транспорта с вопросом о состоянии транспорта и его соответствии критериям экостандарта ЕВРО-4. Отметим, в ноябре прошло года глава департамента Алексей Мартыненко говорил о том, что основная проблема муниципального транспорта в городе - его сильная изношенность.