Главный защитник омских зверей Данилов рассказал свою версию конфликта с охотниками

Скандальная история, связанная с руководителем «Управления по охране животного мира» Омской области Виктором Даниловым прогремела в регионе как гром среди ясного неба. Резонанс дошел даже до федеральных СМИ. Губернатор Виктор Назаров лично потребовал от подчиненных разобраться в этом деле. 

Пока идет проверка, корреспондент «СуперОмска» побывал на месте событий и поговорил с участниками противоречивой истории.

Отправной точкой инцидента стали общедоступные охотничьи угодья близ поселка Колосовка, что примерно в двухстах километрах от Омска. Вечером 23 февраля Владимир Третьяков один направлялся с провиантом на снегоходе к заимке. Примерно в 300 метрах от места назначения Третьякову преградил путь Андрей Майберг. Вместе с сыном он сходу ринулся к личным вещам Третьякова.

Владимир Третьяков

«Первоначально пытались оторвать провода. Потом подбежал Андрей и дернул один пакет. Рюкзак я держал в руках, они вдвоем начали вырывать этот рюкзак, мотивируя свои действия тем, что я якобы что-то прячу. Один пакет немного разорвали, и сразу начался рев «рысь убили». Но в пакете были шапка, шкура собаки и крупная сумма денег, вырученная от продажи мяса домашних животных. Но о них я тогда не думал», - заключает Владимир Третьяков.

Отстрел бродячих собак, возможно, выглядит дико для городского жителя, но звучит вполне естественно для сельчанина, тем более для охотника. Одичавшие питомцы часто убивают домашних животных - коз, кур, иногда даже себе подобных. Защищая свое хозяйство, люди и уничтожают агрессоров. И этот случай с собакой не стал исключением.

«Перед новым годом две собаки разорвали одну нашу. Двигаясь к заимке, я случайно встретил одну из них и отстрелил. А шкуру взял себе - намеревался использовать ее в личных целях. Когда подъехали Майберги, я в какое-то мгновение подумал, что в потемках мог случайно убить их собаку и потому не стал раскрывать пакет, опасаясь возможных последствий для себя», - подчеркнул Третьяков.

Вскоре на шум подоспел и сам глава «Управления по охране животного мира». На заимке он ждал Владимира Третьякова. Будучи родом из Колосовки, Виктор Данилов даже с переездом в Омск не теряет связь с малой родиной и вместе с Третьяковым держит здесь подсобное хозяйство. Все свободное время чиновник проводит на заимке, однако в тот вечер был в отпуске. 

«Как вы заметили, сотовой связи в этих местах нет. Я догадывался, что Владимир подъедет, все-таки выходной, но не знал когда именно. Услышав шум, тут же помчался на его источник. На месте увидел Владимира и Майбергов. Мне тут же свет в глаза и крики «рысь». Сходу даже не могу сориентироваться. Спрашиваю, что вы тут делаете, они мне стали предлагать о чем-то договориться, чтобы я забрал некий протокол. В итоге после перебранки мы разошлись. Конечно, сейчас мне говорят, мол, не нужно было приезжать, нужно было остаться в стороне. Ну а что мне еще оставалось, как мне потом с этим грузом на душе, останься я в стороне. В той ситуации я поступил по совести, ведь мой зять был в беде. А что касается протокола, это уже после я узнал, о чем речь», - отметил Данилов.

Выяснилось, что в тот же день около 14 часов возник легкий конфликт между охотинспектором (подчиняются Данилову) и одним из представителей семьи Майбергов - Владимиром.

Николай Бабиков

«Патрулируя территорию, я встретил Владимира Майберга и попросил у него документы. Он показал лишь охотничий билет, но документы на оружие предъявлять отказался. Заявил, что покажет документы в присутствии понятых либо сотрудника полиции. Мой напарник поехал за сотрудником полиции - где я тут понятых возьму?» - рассказывает охотинспектор Николай Бабиков.

Правда, даже в присутствии участкового Владимир Майберг документы предъявлять охотинспектору отказался.

«Двадцать третьего числа в 14:37 поступило сообщение, что на автодороге в Колосовском районе Тоскино - Тара был остановлен гражданин, у которого было обнаружено огнестрельное гладкоствольное оружие, на которое он отказался предъявить документы без понятых или сотрудника полиции. Уже в присутствии участкового охотинспекторы вновь предложили предъявить документы на оружие, но он ответил отказом. Тогда документы потребовал уже участковый, и гражданин уже предоставил документы на оружие. Все было законно и официально», - заявил «СуперОмску» начальник отдела полиции по Колосовскому району Андрей Хацанович.

В итоге охотинспектор составил в отношении Владимира Майберга протокол за непредъявление документов по требованию должностных лиц. Санкция за этот проступок влечет за собой лишение права на осуществление охоты сроком от одного до двух лет. Потеря документа автоматически обрекает человека лишь на браконьерство, что сейчас чревато крупными штрафами. Возможно, именно этот случай пробудил в Майбергах внезапную тягу к общественному контролю, что вылилось в описанную выше историю.

Впрочем, проверить или опровергнуть эту версию пока не удалось. Один из Майбергов - Андрей, к дому которого за комментарием приехал журналист «СуперОмска», на улицу так и не вышел.

Ограничившись общими словами по телефону, Андрей заявил, что комментарий по ситуации о якобы найденной в пакете рыси - дело правоохранительных органов. Кроме того, Андрей Майберг уточнил, что не присутствовал на составлении протокола в отношении его родственника Владимира Майберга, и потому не может ничего пояснить о связи конфликта с охотинспектором и облавой в тот же день на семью Данилова. 

Отметим, что конфликты между охотниками и охотинспекторами довольно частое явление, тем более в последнее время. Причиной тому тотальная ловля в регионе нерадивых добытчиков, по привычке осуществляющих промысел с нарушением закона. Охотинспекторам часто приходится слушать угрозы в свой адрес, периодически доходит и до мордобоя. В этом же случае, казалось бы, рядовой протокол привел к возможной мести регионального масштаба. 

Перейти на полную версию сайта