Сегодня в НПО «Мостовик» опровергли информацию о том, что они переправят часть оборудования для строительства метро в Самару.
Самарские СМИ опубликовали информацию, что для строительства новой ветки метро в Самару будет переправлена спецтехника из Омска. Руководители метростроительных компаний обоих городов опровергли эти данные.
Самарские СМИ вчера сообщили, что с декабря этого года начнется строительство перегонных тоннелей на новом участке городского метро от станции «Алабинская» к станции «Самарской». Для прокладки этих тоннелей в конце года в Самару прибудет специальное метростроительное оборудование из Омска.
Омские метростроители, которые еще не создали ни одного рабочего участка подземки, опровергли информацию о том, что они оказывают какую-либо помощь своим поволжским коллегам.
«Мы не посылали в Самару никакого оборудования, наши люди там не работают», – заявил «СуперОмску» начальник отдела инженерной подготовки строительства омского метрополитена НПО «Мостовик» Николай Крыжановский.
Главный инженер компании «Волгатрансстрой-Метро» Юрий Таразанов пояснил, что оборудование, необходимое для прокладки новых тоннелей, ищется по всей России.
«Я веду переговоры и с москвичами, и с «Бамтоннельстроем», и с представителями «Ингеокома» – со всеми, у кого может быть проходческий щит нужного диаметра. Позвонил я и в «Мостовик», где мне ответили: «Очень приятно, что вы нас пригласили, но дело в том, что нам выделили деньги на другой перегон, и мы будем вести проходку у себя». Информация о том, что оборудование к нам будет завезено из Омска, идет откуда-то сверху, из министерства, и она неверна».
Справка:
Самарское метро начало функционировать в декабре 1987 года. К 1993 году схема линейного самарского метрополитена насчитывала уже 7 станций. В 2002 году специально для выполнения генерального подряда по строительству самарской подземки была образованная компания «Волгатрансстрой-Метро». За девять лет своей работы она построила три перегонных тоннеля и сдала в эксплуатацию еще две станции метро.
В Омске к строительству метрополитена приступили в 1992 году. К настоящему времени из объектов, относящихся к подземке, сданы метромост и подземный переход, который в перспективе станет частью станции «Библиотека им. Пушкина». Строительство метро ведет НПО «Мостовик».