Криптовалюты

Доллар - 76,97

Евро - 89,90

Тенге - 0,15

Новости политики3407

Лайфхак: омский политтехнолог Сергей Старовойтов провел семинар по успешной избирательной кампании

Лайфхак: омский политтехнолог Сергей Старовойтов провел семинар по успешной избирательной кампании

Омск находится в ожидании очередных выборов депутатов Омского городского Совета, которые должны состояться в сентябре 2017 года, поэтому ожидаемо, что  инсайды и слухи о том, кто победит и проиграет, уже стали неотъемлемой частью региональной новостной повестки. Совсем скоро омская пресса получит массу информационных поводов и с удовольствием будет обсуждать сформированный политический курс региона, симпатии омского электората, альянсы потенциальных союзников, медиавойны, внутрипартийные интриги, политическую расторговку и все другие события, предвещающие скорые политические перемены.

Накануне, 25 марта, состоялся семинар известного омского политтехнолога Сергея Старовойтова по теме «Планирование успешной избирательной кампании». Узнать о секретах управления политическими процессами пришли представители омского избиркома, помощники депутатов Омского городского Совета, Законодательного собрания, Государственной думы, сотрудники пресс-службы омского нефтезавода, журналисты, сопредседатели общественной организации «Оплот».

Генерального директора федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергея Старовойтова можно назвать пионером политконсалтинга. О том, каковы азбучные истины, следование которым не гарантирует выигрыш в предвыборной гонки, но  игнорирование коих влечет потерю политических очков, поделился гуру избирательных технологий – в репортаже «СуперОмска».

Семинар был посвящен важнейшим доминантам вхождения во власть куда вкладывать силы и ресурсы, чтобы стать понятной для электората политической фигурой, в каком  русле давать предвыборные  обещания, как соответствовать ожиданиям избирателей и причинам того, почему одни побеждают на выборах, а другие - нет. Во главу угла успешной политической деятельности Сергей Старовойтов ставит уверенность кандидата в своей непременной победе. Но прежде чем выйти на старт предвыборной гонки, по мнению оратора, соискатель должен честно ответить самому себе на вопросы о том, что он получит и от чего нужно будет отказаться, попав на желаемую выборную должность.

 

Вопрос готовности отказа от чего-то далеко не праздный – к народным избранникам ожидаемо приковано внимание СМИ и общества, поэтому необходимость блюсти «облико морале», запрет покупать за границей недвижимость и ряд других ограничений идут вдобавок к любой заметной выборной должности. Кроме этого, по неписанным правилам политических процессов и явлений не дремлющие конкуренты и власти, имеющие другие планы на выбранный избирательный округ, могут доставить немало неприятных минут.

«Любая избирательная кампания – это алгоритм. В выборах больше математики, чем искусства, это всегда формулы, это всегда алгоритмы», – раскрыл Старовойтов первый секрет успешных избирательных кампаний.

 

Одна из ошибок, от которой предостерег пришедших на семинар спикер, – вставать в позицию просителя у кого бы то ни было, а также терять время в чиновничьих кабинетах. По его мнению, самые успешные политики ни у кого разрешения не спрашивают. А у тех, кто начинает борьбу за власть в позиции просителя, причем безотносительно предмета просьбы – участия в праймериз или выделения избирательного округа, где баллотируются соперники со слабым политическим и аппаратным весом, меньше шансов на победу, поэтому кандидат должен стремиться быть сильным, успешным и самостоятельным.

Вместе с тем,  говоря о страхе политиков и общественных деятелей участвовать выборах, Старовойтов  утверждает, что они просто руководствуются мифами, что попасть в большую политику могут только избранные и за немаленькие финансовые вложения. По его убеждению, эти мифы и созданы теми, кто находится у власти, и выгодны прежде всего политическим тяжеловесам и фигурам, кажущимся по многим фронтам незаменимыми и непотопляемыми. Таким незамысловатым образом  последние  «отсекают» конкурентов. 

Во многом поэтому оратор призвал и к тому, чтобы больше людей не только начали штурм политических олимпов, но и мотивировали на это своих друзей, знакомых –  любое оживление на политических фронтах положительно влияет на развитие региона в целом. Понятны и аргументы: «Чем больше будет активность политического общества, тем ответственнее будет власть, потому что конкуренция в политике рождает ответственность власти», – подчеркнул Старовойтов.

Говоря о планировании любой избирательной кампании, оратор ссылается на опыт китайского полководца Сунь-цзы и одну из его военных стратегий «ударить твердым по мягкому», что легко  переводится в актуальный политический контекст как направление своих преимуществ против слабых моментов соперника, а также интенсивный мониторинг интересов и настроений тех социальных групп, на которые кандидат будет опираться.

«Стратегия – это то, на что вы делаете ставку в своей победе. Конкретно вы в конкретной ситуации. Стратегия не может быть «отвязана» от конкретной ситуации и не может быть одна на все случаи жизни. Стратегия должна опираться на исследования, а это должен делать штаб кандидата в самом начале. Безусловно, для этого нужно изучить соперника, изучить конкурентов, изучить электоральную среду и понять, что из себя представляет избирательный округ. Даже изучение электоральной истории, как голосовали люди на этой территории в течение последних трех-пяти выборов, позволит вам экстраполировать это на текущую ситуацию. Потому что совершенно очевидно, что, например, если это депрессивный коммунистический округ, то, наверное, не стоит туда выходить с либеральными инициативами», –  раскрыл политтехнолог нюансы своей работы.

В начале любой предвыборной гонки Сергей Старовойтов предлагает выстраивать стратегию избирательной кампании из нескольких базовых блоков. Во-первых, это организационный этап, когда формируются штабы, проводятся исследования, необходимые для формирования стратегии, осуществляются GR-мероприятия (Ред. - взаимодействие с органами государственной власти), формируется команда и появляется понимание, как будет формироваться бюджет избирательной кампании. Второй этап включает в себя информирование, когда нужно сообщить избирателям, что кандидат заявил о своих политических амбициях, и начинать повышать его узнаваемость, которая в идеале должна достигнуть 70%.

Разумеется, извечным приоритетом в применении действенных политических технологий Старовойтов называет понимание электоральных ожиданий избирателя – насущных проблем и чаяний жителей конкретного избирательного округа. Говоря об этом, спикер сравнил эту довольно непростую задачу с соблазнением женщины: как мужчина обещает звезды и Луну, так и политик должен обещать избирателям выполнить их ожидания. «Электоральные ожидания должны быть четко понятны штабу кандидата. Без этого не стоит выходить в народ вообще», – подчеркнул спикер.

Как стало понятно из озвученных лайфхаков семинара, среди способов ведения избирательной кампании по эффективности превалирует адресная работа с избирателями, или микротаргетинг: когда с помощью агитаторов штаб имеет четкое понимание того, в какой квартире за кандидата готовы отдать голос, чтобы потом прийти к своим сторонникам и привести их на выборы. Говоря о ресурсах кандидата, таких как время, кадры и деньги, Сергей Старовойтов не без основания полагает, что самый весомый козырь – это время, потому что кандидат имеет возможность агитировать лично. Без грамотных кадровых, как и финансовых, вложений сложно заказывать музыку на выборах. Также искушенный в выборных войнах спикер упоминает и значение административного ресурса, который все другие возможности кандидата многократно усиливает. 

Пришедшим на семинар была показана и формула победы. Например, есть условный округ в 100 тысяч избирателей с ожидаемой явкой в 30%, что составляет 30 тысяч избирателей, 15 тысяч которых должны проголосовать за конкретного кандидата. Соответственно, штаб должен работать таким образом, чтобы к концу избирательной кампании четко понимать, где эти избиратели, и таким образом формулировать свою стратегию. 

Еще одним секретом политического маркетинга Сергей Старовойтов считает механизмы привлечения дополнительных избирателей, например, найти точки соприкосновения с руководством промышленных гигантов, которое может способствовать как явке, так и нужным голосам. При этом оратор предостерегает и от опасности стать жертвой обмана «торговцев голосами», которые встречаются среди лидеров национальных, спортивных и других объединений.

Получение политических дивидендов напрямую связано с эффективностью понимания тех вопросов, на которые команда кандидата должна иметь ответы в начале избирательной кампании: количество встреч с избирателями, пикетов, тиражей агитационной информации и многого другого.

Как показывает опыт и практика, у всех победителей выборной гонки был месседж (Ред. –послание кандидата к избирателям, его основное обращение к ним), который опять же создается из ожиданий избирателей и выражен в слогане -  лозунге, из которого можно понять смысл месседжа.

«Месседж должен соответствовать ожиданиям избирателя. Есть электоральные ожидания, и месседж должен быть связан с электоральными ожиданиями. Например, люди хотят безопасности в своем районе, потому что там небезопасно возвращаться с остановок домой. Кандидат должен им обещать эту безопасность. Это говорит о том, что кандидат внимательно относится к ожиданиям избирателей», – подчеркивает политтехнолог.

Он также отметил, что месседж необходимо не только создать, но и обязательно донести до избирателя через каналы коммуникации – листовки, телевидение, социальные сети, встречи с жителями, колл-центры.

«Золотым сечением» политического мастерства и универсальным средством победить на выборах известный пиарщик назвал выстраивание специалистами по выборным технологиям в своей предвыборной платформе эффективных каналов коммуникации с избирателем. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Новости политики»
Читать все новости Омска и Омской области

В мэрии поделились ходом работ по созданию кладбищ и крематориев в Омске

Сегодня 21:10

320

В Омске реорганизуют два крупных учреждения здравоохранения

Сегодня 20:01

280

Омскому производителю присудили штраф за состав сметаны

Сегодня 19:01

310

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

9987

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

600

Омские кладбища хотят оцифровать

Сегодня 18:36

374

Во «Владениях Деда Мороза» после жалоб омичей появились билеты со скидкой

Сегодня 17:55

357

В областном Минприроды назначили нового куратора омского мусора

Сегодня 17:53

352

В мэрии объяснили частую смену руководства омского «Комбината специальных услуг»

Сегодня 16:16

400

Оператор T2 приготовил новогодние подарки для всех

Сегодня 15:37

452

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

Сегодня 15:22

453

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

Сегодня 14:50

453

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

Сегодня 14:43

539

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

600

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

Сегодня 12:12

610

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

Сегодня 11:55

574

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

Вчера 21:45

1872

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

Вчера 21:12

1488

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

Вчера 20:31

1726

Омским улицам добавят рекламы

Вчера 19:01

1439

В Омске отложили ввод платных парковок

Вчера 16:46

1753

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23566

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52574

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

Вчера 16:15

1948

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

Вчера 14:51

1909

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

Вчера 14:08

1833

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

Вчера 14:00

1742

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

Вчера 13:55

1906

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

Вчера 13:38

1880

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

Вчера 13:33

1826

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

Вчера 11:33

1961

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2463

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

5096

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2601

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2599

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22433

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

181947