С программой конкретных действий по улучшению состояния омских дорог выступили председатель общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук и сопредседатель Дмитрий Сахань.
В программе «Дневник «Оплота» в эфире Первого городского телеканала они озвучили ее основные тезисы. В расширенном же виде предложения общественников будут переданы в мэрию города, а также войдут в разрабатываемую активистами «Стратегию социально-экономического развития Омской области».
Напомним, что проблема дорог и в городе, и в районах области для «Оплота» - одна из приоритетных. Когда в регионе в 2016 году начались масштабные ремонтные работы, активисты постоянно мониторили их ход и качество, создав для этого специальный проект «Дорожный контроль». Уже тогда, весной-осенью прошлого года, «оплотовцы» выявили со стороны выполнявших ремонт подрядных организаций многочисленные нарушения и отступления от технологий.
В «Оплоте» считают: омская дорожная проблема имеет системный характер, а значит и решать ее нужно комплексно. Прежде всего, по словам председателя организации Андрея Ткачука, необходимо больше внимания уделять содержанию дорожного полотна. В частности, отказаться от использования пескосоляной смеси в зимний период.
«Песок забивает ливневки, и последние просто не работают. В результате вода и грязь остаются на дорогах, которые после каждой весны снова приходят в негодность. Очевидно, что для обработки проезжей части зимой нужно использовать реагенты, как это делают в Москве и других больших городах. Причем, стоит отметить, что расходы на их закупку, не превысят стоимости расходов на пескосоляные смеси. Также новая технология существенно сэкономит средства на ремонт», - отметил лидер «Оплота».
Общественники считают необходимым приобрести современную дорожную технику, в частности КДМ (комбинированные дорожные машины) на базе автомобиля КамАЗ, предназначенные для всесезонного содержания дорожного полотна. Данная техника приспособлена для работы с реагентами, а также подметания улиц и чистки ливневых канализаций. Что же касается ремонта, то для улучшения его качества необходимо принять ряд изменений в процедуре организации соответствующих конкурсов.
Так, заявляют лидеры «Оплота», есть смысл увеличивать емкость каждого ремонтного лота и выставлять на конкурс дороги сразу в целом округе. Таким образом, можно будет привлечь к ремонту крупные иногородние организации, которым не интересны мелкие лоты. Тогда производить ремонт на омских дорогах будут серьезные профильные предприятия с солидным парком современной техники и квалифицированным персоналом. А кустарные бригады, собранные из случайных людей с совковыми лопатами и ручными «катками» вынуждены будут уйти с рынка. При этом в смету необходимо включать не только ремонт дорожного полотна, но и замену бордюров, остановочных павильонов, укладку тротуаров, чтобы работы на магистралях не превращали подходы к ним в непроходимое болото.
В целом же диагностику дорожного полотна, которое планируется отремонтировать в 2018 году нужно провести в срок не позднее 31 октября текущего года. Это позволит своевременно подготовить проектно-сметную документацию и раньше провести закупки по выполнению ремонта. А это, уже в свою очередь, позволит приступить к ремонтным работам в мае 2018 года.
По словам сопредседателя «Оплота», руководителя проекта «Дорожный контроль» Дмитрия Саханя, все эти меры могут дать заметный эффект: продлить срок службы каждой конкретной дороги, повысить уровень ее благоустройства и в перспективе оптимизировать омские дорожные расходы бюджетов всех уровней.
Свои предложения общественники передадут муниципальным властям и включат в собственную стратегию развития региона.