«Оплот» нашел решение проблемы омских дорог

С программой конкретных действий по улучшению состояния омских дорог выступили председатель общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук и сопредседатель Дмитрий Сахань.

В программе «Дневник «Оплота» в эфире Первого городского телеканала они озвучили ее основные тезисы. В расширенном же виде предложения общественников будут переданы в мэрию города, а также войдут в разрабатываемую активистами «Стратегию социально-экономического развития Омской области».

Напомним, что проблема дорог и в городе, и в районах области для «Оплота» - одна из приоритетных. Когда в регионе в 2016 году начались масштабные ремонтные работы, активисты постоянно мониторили их ход и качество, создав для этого специальный проект «Дорожный контроль». Уже тогда, весной-осенью прошлого года, «оплотовцы» выявили со стороны выполнявших ремонт подрядных организаций многочисленные нарушения и отступления от технологий.

В «Оплоте» считают: омская дорожная проблема имеет системный характер, а значит и решать ее нужно комплексно. Прежде всего, по словам председателя организации Андрея Ткачука, необходимо больше внимания уделять содержанию дорожного полотна. В частности, отказаться от использования пескосоляной смеси в зимний период.

«Песок забивает ливневки, и последние просто не работают. В результате вода и грязь остаются на дорогах, которые после каждой весны снова приходят в негодность. Очевидно, что для обработки проезжей части зимой нужно использовать реагенты, как это делают в Москве и других больших городах. Причем, стоит отметить, что расходы на их закупку, не превысят стоимости расходов на пескосоляные смеси. Также новая технология существенно сэкономит средства на ремонт», - отметил лидер «Оплота».

Общественники считают необходимым приобрести современную дорожную технику, в частности КДМ (комбинированные дорожные машины) на базе автомобиля КамАЗ, предназначенные для всесезонного содержания дорожного полотна. Данная техника приспособлена для работы с реагентами, а также подметания улиц и чистки ливневых канализаций. Что же касается ремонта, то для улучшения его качества необходимо принять ряд изменений в процедуре организации соответствующих конкурсов.

Так, заявляют лидеры «Оплота», есть смысл увеличивать емкость каждого ремонтного лота и выставлять на конкурс дороги сразу в целом округе. Таким образом, можно будет привлечь к ремонту крупные иногородние организации, которым не интересны мелкие лоты. Тогда производить ремонт на омских дорогах будут серьезные профильные предприятия с солидным парком современной техники и квалифицированным персоналом. А кустарные бригады, собранные из случайных людей с совковыми лопатами и ручными «катками» вынуждены будут уйти с рынка. При этом в смету необходимо включать не только ремонт дорожного полотна, но и замену бордюров, остановочных павильонов, укладку тротуаров, чтобы работы на магистралях не превращали подходы к ним в непроходимое болото.

В целом же диагностику дорожного полотна, которое планируется отремонтировать в 2018 году нужно провести в срок не позднее 31 октября текущего года. Это позволит своевременно подготовить проектно-сметную документацию и раньше провести закупки по выполнению ремонта. А это, уже в свою очередь, позволит приступить к ремонтным работам в мае 2018 года.

По словам сопредседателя «Оплота», руководителя проекта «Дорожный контроль» Дмитрия Саханя, все эти меры могут дать заметный эффект: продлить срок службы каждой конкретной дороги, повысить уровень ее благоустройства и в перспективе оптимизировать омские дорожные расходы бюджетов всех уровней.

«Ежегодно на ремонт омских дорог тратятся немалые средства. Но качество выполняемых работ сводит эти расходы на нет. Очевидно, что проблема носит системный характер и должна решаться комплексно. Мы как общественная организация подготовили ряд собственных соответствующих предложений и будем добиваться внедрения наших идей. Комфорт и безопасность на дорогах – это общее для всех омичей дело», - рассказал Дмитрий Сахань.

Свои предложения общественники передадут муниципальным властям и включат в собственную стратегию развития региона.

Перейти на полную версию сайта