Омское ПАТП-8 пустило запрещенную «ГАЗель» под видом дотационного автобуса

Судя по всему, запрет на «ГАЗели» в Омске коснулся только частников. Так, муниципальное ПАТП-8 по-прежнему пускает желтый микроавтобус по маршруту № 88 «Мега»-«пос. Рыбачий». Это отчетливо видно на видеозаписи канала «Омск пассажирский» сервиса «YouTube» от 12 апреля. И надо полагать, муниципалы намерены использовать официально неугодный класс транспорта еще как минимум год.

По данным сайта национального союза страховщиков ответственности, 1 апреля 2017 года на «ГАЗель» заключен договор обязательного страхования, сроком до 31 марта 2018 года, что также указано в ролике.

Кроме того, согласно реестру департамента транспорта за номером 21, от «Меги» до поселка Рыбачий ПАТП-8 должно возить исключительно на двух автобусах большого класса, чья вместимость около 100 человек, а не 13, как на «ГАЗели». К тому же, этот маршрут субсидируется из бюджета в размере порядка 7 рублей за одного пассажира при стоимости проезда в 22 рубля. 

Набор этих деталей заставляет думать, что муниципальное ПАТП-8 пустило «ГАЗель» исходя из объема перевозок и при этом получает субсидии, как если бы на маршруте работал автобус.

О схожей схеме муниципалов, но уже по другому маршруту «СуперОмск» сообщал ранее. ПАТП-4 выиграло конкурс на субсидируемый маршрут № 94 (ул. Крупской - мкр «Первокирпичный»). Но вместо автобусов муниципальный перевозчик пустил по рейсу микроавтобусы частника, при этом установив на них свои терминалы. Подобный подход, по расчетам «СуперОмска», позволял ПАТП получать до 522 тыс. рублей с маршруток, не выезжая из гаража.

Перейти на полную версию сайта