Омское отделение «Единой России» («ЕР») изменит свою агитационную политику в ближайшее время, считают эксперты. Предполагая, что заниматься этим будут те же политтехнологи, что «мочили» омского мэра, аналитики рекомендуют им «перековать мечи на орала». А в пропаганде использовать базовые проблемы омичей и позитивный образ президента Медведева.
После разгромной речи губернатора Леонида Полежаева на конференции «Единой России» по поводу «дряблой» работы отдела пропаганды «ЕР» партийная агитация буквально «обязана» измениться, считают эксперты.
Как считают аналитики, ошибку допустило руководство партии в регионе, привлекая к агитации тех политтехнологов, функцией которых было «мочить» мэра в информационной войне.
«В омском отделении «Единой России» сейчас пытаются специалистов по информационной войне использовать для ведения агитации за «Единую Россию». Видимо, они не могут конвертировать свои навыки, инструменты, которые у них есть, настроить их на позитивную агитационную политику. Нельзя на танке пахать. Давно пора перековать мечи на орала», – считает аналитик Андрей Хлебников.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время «Единая Россия» пересмотрит, буквально переделает агитационные материалы и явит Омску новую концепцию пропаганды. По мнению специалиста по PR, доцента кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ Галины Татариновой, в первую очередь политтехнологи будут учитывать вкусы и предпочтения «заказчика» Леонида Полежаева, а вовсе не результативность PR-кампании. Эксперты убеждены, что предпочтительнее для «Единой России» при агитации обратиться к базовым проблемам населения.
«Сейчас они будут упрощать. Думаю, будут позиционировать «Единую Россию» как партию для народа. И слоган сделают: «Партия для народа». Придворным политтехнологам именно так стоит сейчас поступить, это прежде всего понравится Полежаеву, а они, к сожалению, для этого и работают. Результат «Единой России» все равно гарантирован, а какая в этом роль конкретных технологий – никто разбираться не будет. Этот номер с усложнением «Плана Полежаева» не прошел», – считает Галина Татаринова.
Аналогично рассуждает аналитик Андрей Хлебников. По его словам, дело не в четкости и большей отточенности каких-то рекламных пассажей, а в том, что они изначально должны отражать основные проблемы населения.
«Это доходы, медицина, дороги, ЖКХ, цены на продукты питания – словом, актуальные базовые проблемы. Нельзя, конечно, ограничиваться только этим и скатываться в популизм, но и то, что сейчас позиционируется, никого в общем-то не цепляет. Население не интересует тонкая настройка экономики, как ты ее ни назови», – говорит Андрей Хлебников.
«У них все есть. Губернатор им все дал, все рассказал. Александру Артемову и его команде нужно только повторять те тезисы, которые губернатор изложил в обращении к законодательному собранию», – считает политолог, декан гуманитарного факультета ОмГТУ Михаил Машкарин.
Также эксперты обращают внимание на то, что до сих пор не запущена PR-кампания президента России Дмитрия Медведева, возглавившего федеральный список «Единой России» на думских выборах. Пока Медведев избегает ассоциативных связей с «Единой Россией», но политологи уверены, что персонифицированная кампания скоро будет запущена. Этот момент, по словам Галины Татариновой, тоже следовало бы учитывать омским единороссам.
«Наш губернатор умеет пристраиваться к любой ситуации. Это очень тонкий и гибкий политик. Он найдет общий язык и с Медведевым, просто перестройка требует времени. Поэтому билборд может выглядеть так: портрет Медведева и Полежаева и слоган: «Партия для народа!» – советует PR-специалист Галина Татаринова.
Однако аналитик Андрей Хлебников предостерегает использовать бренд «Медведев» без начала официального старта предвыборной кампании президента. Это рискованно для глав регионов, говорит эксперт. Так, ставка, которая была сделана на Владимира Путина, уже не оправдала себя (после рокировки тандема на съезде «Единой России»). Напомним, билборды с портретом Путина размещены по всему Омску, и как раз один из них стал предметом критики Полежаева в адрес отдела пропаганды.