Маршрутную сеть Омска за 2 млн разработают на основе наблюдений студентов

Сегодня, 28 апреля, стартует первый этап по обследованиям пассажиропотока в Омске, который проводит получивший тендер Санкт-Петербургский госуниверситет. Кроме того, в исследовании будет участвовать и Сибирская автомобильно-дорожная академия, с которой СПбГУ заключил соглашение. Так, именно наблюдения студентов СибАДИ станут основой исследования и разработки маршрутной сети.

«Сегодня более 500 студентов этого вуза будут находиться в салонах общественного транспорта и вести учет входящих и выходящих на остановочных комплексах пассажиров. Таким образом будут определяться направления их следования, степень загруженности подвижного состава по времени суток на участках маршрута и пр. Полученные данные лягут в основу усовершенствованной маршрутной сети», – сообщает пресс-служба мэрии.

Всего в течение дня должно быть исследовано как минимум 40 % общественного транспорта. Исследования продолжатся и в выходные дни. В этот период, пока будут работать счетчики-волонтеры, посадка и высадка пассажиров будут осуществляться через среднюю и заднюю двери.

Кроме того, будет проведено и анкетирование омичей на остановках – ответы горожан об их местах проживания, работы, учебы, маршрутах проезда в торговые центры и прочие учреждения также помогут определить формат новой маршрутной сети.

Напомним, согласно условиям контракта, исполнитель к сентябрю должен будет предоставить схему каждого из маршрутов, рекомендуемые класс и вместимость транспортного средства, который должен использоваться на маршруте, оценку необходимого количества ТС, прогнозируемую себестоимость поездки и потребность бюджетного финансирования пассажирских предприятий.

Для этого предполагалось обследовать пассажиропотоки, сформировать модель суточной потребности омичей в передвижениях в будние и выходные дни и в итоге разработать как минимум два варианта маршрутной сети города, представив их в сравнении с существующей моделью. Сравнивать маршрутные сети предполагается по времени, которое пассажиры тратят на ожидание транспорта, саму поездку, пересадки, по количеству пересадок, степени заполненности транспортных средств, по расходам на эксплуатацию подвижного состава.

Транспортная проблема в Омске назрела уже давно и обострилась с отменой 27 маршрутов частных перевозчиков, которые были ликвидированы с целью наполнения муниципальных автобусов пассажирами, чтобы не дать обанкротиться муниципальным ПАТП и не вызвать рост стоимости проезда.

Перейти на полную версию сайта