Ситуация с состоянием дорог в Омске продолжает накаляться – омичи все чаще жалуются на состояние асфальта в городе, а власти все чаще отчитываются об ударных темпах и заоблачных успехах ремонта городских трасс.
В то же время статистика говорит об обратном – Омск является лидером в Сибири по количеству аварий за 2016 год – 2320 задокументированных случаев. 56 человек погибли в ДТП, больше только у соседей из Новосибирска – 74 человека. Более чем в половине случаев аварии сопровождались инфраструктурными проблемами – отсутствие разметки, плохое дорожное покрытие или отсутствие необходимых дорожных знаков.
В итоге правительство России выделяет 540 миллионов рублей на проект «Безопасные и качественные дороги» и определило 37 городских агломераций, в которые эти деньги отправятся. В Сибири таких городов 6 - Барнаул, Иркутск, Новосибирск, Омск, Томск и Чита. Так, по стандартам программы, удовлетворительным признано качество лишь 19 % омских дорог, сообщает сайт Transperency.
При этом, согласно документам программы, стоимость ремонта одного километра дорог в Омске едва ли не самая дешевая в стране – чуть больше миллиона рублей. Дешевле работы обойдутся бюджету только в Чите – 230 тысяч рублей за километр дорожного полотна. Для сравнения – на 1 километр московских дорог будет тратиться свыше 23 миллионов рублей.
При этом ремонт в столице будет проводиться по большей части на региональные деньги – налог на топливные акцизы, который является одной из главных составляющих частей дорожного фонда Омской области, с 1 июня 2016 года увеличится втрое (с 12 до 38,3 процентов). По сути, 40 % всех акцизов на топливо пойдет на заплатки на дорогах Москвы.