В преддверии начала работы в Омске правительственного проекта «Безопасные дороги» «СуперОмск» решил вспомнить о том, как проходили работы по восстановлению городских дорог в прошлом.
Однако документов о ремонте и восстановлении городских дорог за период до 2016 года в открытом доступе практически нет. А в 2016 году половина всех тендеров ушла лишь одному семейству Арамика Грегоряна. ООО «Сибирский региональный союз», которое контролируется самим Грегоряном, получило 883,4 млн рублей, а ООО «Росстройгрупп» под руководством его сына Арабо - 165,4 млн. Еще 600 миллионов разделили компания Якова Вагнера ООО «СтройСервис» (свыше 400 млн) и ООО «Стройтраст» Армана Акопяна (227 млн). Всего на ремонт городских трасс потрачено чуть меньше 2 миллиардов рублей.
При этом практически с каждым бизнесменом связан достаточно громкий скандал – УФАС региона в конце 2016 года возбуждал антимонопольное дело о картельном сговоре. В перечень компаний попал и «Сибирский региональный союз» и «Росстройгрупп», сообщает сайт «Transparency». Вагнер засветился в истории с отменой ряда конкурсов в мэрии, а минстрой Омской области раскритиковал результаты работы детища Армана Акопяна.
В 2017 году же дорожный фонд региона остался на прежнем уровне – более 7 миллиардов рублей, однако сами дороги «по предпринимателям» все еще не распределены. Судя по всему, уже сейчас за бюджетные деньги начинает разворачиваться нешуточная борьба.