СуперТендер: кому достанется миллиард на ремонте дорог Омска?

Полностью весь список магистралей, по которым проведут аукционы, можно посмотреть здесь. Для удобства мы отразили их на интерактивной карте ниже. Общая сумма всех торгов - 889 741 959 рублей.

*загрузка карты может занять некоторое время

Итак, мы пришли к выводу, что привязать к определенным улицам (к отдельным тендерам) возможных участников и победителей в 30 аукционах на ремонт дорог, объявленных на этой неделе бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – УДХиБ), или практически невозможно, или достаточно трудно. Большинство предыдущих контрактов с управлением были совсем по другим объектам (улицам и дорогам) Омска. Просто же анализировать карту города вряд ли, как нам кажется, имеет особый смысл.

А вот если посмотреть внимательно на цифры последних пары лет подобных торгов у бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», то увидим по предполагаемым фаворитам следующую картину.

ООО «СТРОЙСЕРВИС» (руководитель и совладелец Яков Вагнер) – главный подрядчик нашего заказчика. 26 участий, 16 побед – только в 2016 году. Общий объем выигранных торгов, объявленных в прошлом году заказчиком, у ООО «СТРОЙСЕРВИС» – более 382 млн рублей. Фирма является рекордсменом по падению в ходе торгов - может снизиться на 15 процентов.

Далее следуют (на весьма приличном расстоянии по участиям) ООО «Сибирский региональный союз» (владелец - Арамик Григорян), 5 участий – 5 побед, и ООО «СтройТраст» (директор и владелец - Арман Акопян), 8 участий – 6 побед. Но общие объемы выигранных торгов рассматриваемого нами сегодня бюджетного учреждения («Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска) у обоих на близкие к «СТРОЙСЕРВИСУ» суммы – 277,5 млн рублей и 225 млн рублей.

Более сотни миллионов- общий объем выигранных торгов заказчика у ООО «РосСтройГрупп» (с февраля 2017 фирма называется «Гриар Холдинг», руководитель и владелец – Арабо Арамикович Григорян) – на 154,6 млн рублей, 14 участий и 9 побед.

У ООО СПК «ДорСтрой» (гендиректор и владелец – Нвер Авеян) – 7 участий, 3 победы уже на 77,5 млн рублей, у ООО «Строительная Фирма «Континент» (владелец - Абгар Айрапетян) – 6 участий, 5 побед на 53 415 993 рублей. В свою очередь, у госпредприятия «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 6» – 3 участия, 2 победы на 15,6 млн рублей, у ООО «АВТОДОРСЕРВИС» (владелец - Маргар Мелконян) – 2 участия и 2 победы на 10,1 млн рублей.

У ООО «СибДор» (владелец - Лазар Погосян), ГП Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», ООО «ПАТРОС» (владелец - Игорь Симонян) – менее серьезные цифры, но победы и контракты есть у всех. Поэтому, учитывая, сколько сегодня дорог и денег Омска выставлено на конкурсы, участие каждого вполне возможно.

Более того, нельзя не учитывать крупнейших подрядчиков другого омского государственного заказчика по дорогам, гораздо более емкого по объему контрактов – КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ». Уполномоченный орган на торгах у обоих, заметим, один и тот же – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. То есть среди претендентов на большие контракты могут легко оказаться остальные, уже привычные для наших прогнозов ДРСУ Омска – № 3, 4, 5, а также совсем недавно ворвавшееся (и весьма успешно) на дорожные торги – АО «ОМСКАВТОДОР» с уже 290,9 млн рублей контрактов только по двум забранным из трех апрельских 2017 года тендеров «УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ».

Также могут заявиться ООО «ВИЗАНТИЯ» (омский подрядчик, владелец и руководитель - Алена Шальнова) или даже ООО «АРТ РЕМСТРОЙ» (владелец и директор - Карен Мартоян) из Марьяновского района Омской области и ООО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» из  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ. Все они уже исполнители ремонтно-дорожных заказов госструктур Омска и области и вполне могут стать новыми подрядчиками и УДХиБ.

Для полной картины и понимания посмотрим на всё еще более сверху. У городского УДХиБ, начиная лишь с 2013 года,  – 574 потенциальных поставщика на торгах. Имеют победы в тендерах именно данного заказчика пока только 251 из 574.  Общая сумма заключенных договоров – почти три миллиарда: 2 777 863 972 рубля.

В свою очередь, у «УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ», начиная также с января 2013 года, – всего 233 потенциальных поставщика (то есть участника в торгах, объявленных учреждением). Победы в тендерах данного заказчика имеют пока 113 из 233. Общая же сумма заключенных договоров гораздо серьезнее, чем у «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска – на более чем 11,5 миллиардов рублей (если совсем быть точными – на 11 519 551 193 рубля 34 копейки).

Финансы и там, и там – даже на общем федеральном фоне – внушительные. Но мы можем именно сейчас стать очевидцами массового «перетекания» сориентированных на ремонт дорог организаций Омска, соседних городов и даже областей к несколько новым для них объектам, а главное – заказчику.

Перейти на полную версию сайта