Сегодня завершилась история с конкурсом на разработку бренда Омской области. Официальным графическим символом региона стала медвежья лапа, разработанная омским рекламистом Станиславом Иванченко. Заранее растиражированная «брендолапа» получила неоднозначные оценки в СМИ, но понравилась чиновникам облправительства. На разработку бренда власти потратили 10 млн рублей.
Конкурс «Разработка бренда Омской области и стратегии его развития» был объявлен в феврале 2011 года. Непосредственным организатором долгосрочного проекта стало Агентство по рекламно-выставочной деятельности (АРВД), от облправительства курировал проект министр экономики Игорь Мураев.
Сегодня министр лично провел завершающий этап конкурса. В Конгресс-холле областного Экспоцентра он презентовал признанный лучшим логотип – стилизованное изображение отпечатка медвежьей лапы. Разработал логотип омский рекламист Станислав Иванченко.
«Сила России в единстве, а символ «Единой России» – медведь, поэтому логотип в виде отпечатка медвежьей пятерни привлечет пристальное внимание партийных лидеров, которые поспособствуют увеличению потока инвестиций в область», – пояснил «СуперОмску» суть идеи разработчик.
По его словам, принимая решение об участии в конкурсе, меркантильный интерес он не преследовал.
«Разработчик получит максимум 500 тысяч за многомесячный труд», – сообщил Иванченко.
Напомним, что областному бюджету разработка бренда обошлась в 10 млн рублей. Остальные деньги, надо полагать, достались АРВД (гендиректор – Елена Чентырева. – Прим. ред.).
Региональные власти новым логотипом гордятся и уверяют, что вскоре их примеру последуют многие.
«Это был пилотный проект для Российской Федерации и для регионов Сибирского федерального округа в особенности», – сказал министр Мураев.
Между тем в обществе и СМИ брендирование региона вызвало неоднозначные оценки. Критиковали как заранее растиражированную «брендолапу», так и саму идею подобных конкурсов. На этапе обсуждения вариантов логотипа в Омске огромной популярностью пользовалась ироничная песня группы «Мурзилки International», ссылками на клип с которой обменивались пользователи социальных сетей.