В Интернете обсуждают точечную схему омского метро

Омские блогеры тиражируют схему омского метрополитена, которая пока состоит из одной станции «Библиотека имени Пушкина». Заглядывая в историю омской подземки, сарказм омичей становится оправдан бесконечным ожиданием строительства метро.

Авторство схемы линейного омского метрополитена принадлежит блогеру Евгению Бойченко. Размещенная на его странице иллюстрация вызвала шквал положительных оценок и комментариев типа «в нашем метро исключено заблудиться».

Вероятно, поводом иронии стало возведение на входе в подземный переход буквы «М», буквально кричащей, что это никакой не подземный переход, а вестибюль станции метро «Библиотека имени Пушкина». Чтобы полностью раскрыть глубину острот омичей, необходимо вспомнить историю создания омской подземки. Разговоры об омском метро начались еще в СССР, в конце 60-х годов. Однако финансирование поступило в 1986 году, строительство началось в 1992 году. В октябре 2005 года, выступая на открытии метромоста, губернатор Омской области Леонид Полежаев назвал первую «окончательную» дату сдачи первой ветки метрополитена.

«Запомните мои слова: первая очередь метрополитена будет сдана 1 июля 2008 года», – заявил Леонид Полежаев журналистам.

24 июня 2011 года Леонид Полежаев озвучил вторую дату запуска первой очереди метрополитена (7 ноября 2015 года) и открытия вестибюля станции метро «Библиотека им. Пушкина» (1 сентября 2011 года).

2 сентября Леонид Полежаев, комментируя помпезное открытие подземного перехода на Красном Пути, советовал привыкать к его правильному названию – станция омского метро «Пушкинская».

А дата открытия первой очереди метрополитена перенесена на 2016 год: возможно, событие будет приурочено к празднованию 300-летия города.

На первом пусковом участке предусматривается размещение четырех станций, получивших официальные названия указом губернатора Омской области: «Библиотека им. Пушкина» (Красный Путь), «Заречная», «Кристалл» (Бульвар Архитекторов) и «Соборная» (Автовокзал), а также электродепо и инженерный корпус. Строительством метро занимается НПО «Мостовик».

Схема омского метро в версии «Мостовика».

Перейти на полную версию сайта