Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» объявило семь тендеров (по одному на муниципальный район) на «предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, связанных с ликвидацией последствий подтопления паводковыми водами, произошедшего в период весенне-летнего половодья в 2016 году».
С середины 2013 такими работами занимались в основном областные ДРСУ, наибольший объем контрактов у ДРСУ № 4 и № 5. Они, пожалуй, и выступят фаворитами по всем семи новым тендерам. Что касается других подрядчиков, то ранее, как правило, их выбирали по территориальному признаку. Поэтому стоит проанализировать, что происходило со всеми дорожными торгами именно по заявленным районам, и отталкиваться от общей картины.
Здесь играют успешно по дорогам в основном ДРСУ № 4 и № 2. Участвуют в торгах по району также ООО «АРТ РЕМСТРОЙ» (забрало контракт на содержание и ремонт дорог в Марьяновском районе, к примеру, в июле 2016 года на 7,7 миллиона рублей), ООО «СтройТраст», ООО «ПАТРОС», ООО «ПЛАЦДАРМ», ООО «Спецмонтаж». Существует еще ОГУП Марьяновское ДРСУ, но оно, похоже, не особо успешно на торгах. Побед - ноль. Поэтому предполагаемыми фаворитами объявим все же ДРСУ № 4, № 2 и ООО «АРТ РЕМСТРОЙ».
В прошлом году ДРСУ № 4 забрало у Управления дорожного хозяйства контракт на ликвидацию последствий паводка в данном районе на 33 545 085 рублей. Но возможно участие, конечно же, и родного государственного предприятия Омской области «Седельниковское ДРСУ» – имеет контракты на неотложные аварийно-восстановительные работы на объектах муниципального района на 30 801 310 рублей и на 82 481 483 рубля в 2015 году, а также на ремонт автомобильной дороги Седельниково - Ельничное на 22 миллиона рублей в 2016 году. Чуть поменьше, но такие же успешные торги проходили для Седельниковского ДРСУ и в 2013-2014 годах.
Также здесь активно и успешно участвует в дорожных торгах, в том числе и в последние годы, ДРСУ № 5 – имеет контракт с УДХ, к примеру, на содержание и диагностику автомобильных дорог и сооружений на них на территории Любинского, Саргатского, Большереченского, Тарского, Знаменского, Тевризского, Усть-Ишимского, Седельниковского муниципальных районов Омской области на 135 703 663 рубля при НМЦ 123 366 966,43 рубля. Это уникальное повышение итоговой стоимости работ по контракту – после проведенного аукциона в 2016 году. Также есть контракт на 406 251 711 рублей на примерно те же работы и в 2015 году (срок исполнения контракта: до 31.12.2017 года). В нынешнем 2017-м году ДРСУ № 5 заключило контракт с УДХ по тем же территориям на 403 228 690 рублей. То есть более миллиарда рублей осваиваемых финансов у ДРСУ № 5 уже есть, но 5 779 093 рубля также могут не помешать.
Фаворит здесь по этому виду работ – снова ДРСУ № 5, что более чем логично, учитывая местонахождение предприятия именно в Таре. Еще здесь крупные контракты по ремонту дорог имеют ДРСУ № 4 и ДРСУ № 6. Но бывает, что побеждает в торгах по этой территории и Седельниковское ДРСУ – в 2014 году получило контракт на 18 968 603 рубля. Почему? Потому что работы смежные – «содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Седельниковского, Тарского, Муромцевского муниципальных районов Омской области».
Здесь забирают дорожные закупки Тюкалинское ДРСУ и, собственно, «родное» Колосовское ДРСУ. Но заходят сюда также и Пятое, и Четвертое ДРСУ (он же – «Омскавтодор»).
Главный претендент – ДРСУ № 3 (зарегистрировано в селе Розовка Омского района). Также играют на торгах ООО «АРТ РЕМСТРОЙ», ООО «ПАТРОС», ООО «ВЕЛЕС», ООО «Строительная Фирма «Континент». Очень вероятный здесь фаворит – и Шербакульское ДРСУ – также более-менее успешное на торгах УДХ Омской области.
Фаворит – ДРСУ № 2 (заключило как-то контракт с УДХ Омской области на содержание автомобильных дорог и сооружений на них на территории Омского, Марьяновского, Москаленского, Исилькульского, Полтавского, Шербакульского муниципальных районов Омской области на 173 503 482 рубля). Также здесь присутствуют в роли вероятных участников – ООО «АРТ РЕМСТРОЙ», ООО «РЕМСТРОЙ» (это ООО давно, правда, не заходило на торги) и ООО «СибДор».
Здесь контракты более всего забирают ДРСУ № 5 и № 2 и «Омскавтодор». Заключают контракты поскромнее и ДРСУ № 3 и № 6. Есть и своя организация – Любинское ДРСУ, имеет контракт, к примеру, на 16 611 123 рубля на содержание автомобильных дорог и сооружений на них на территории Любинского района от 2014 года. Также заключило контракт на 7,75 млн рублей на те же работы в 2016 году. Начальная цена была 10 млн рублей и соперниками выступили два также потенциальных участника нынешнего аукциона – ООО «ПЛАЦДАРМ» и ООО «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Более 22,5 % Любинского ДРСУ «падать» они в прошлом году не стали. Но остальные восемь контрактов у Любинского ДРСУ с УДХ Омской области – давние, исключительно 2012-2013 годов и менее весомые. Хотя в любом случае все – крупнее тендера, рассматриваемого сегодня, так что все возможно.