Техническое задание предусматривает четыре путепровода общей длиной 238 погонных метров: один через федеральную автотрассу, три через железнодорожные пути. Протяженность съездов с развязки – 1,5 километра. Подрядчик в том числе обязан получить сведения от «Сибуправтодора» и РЖД, проанализировать статистические данные о ДТП по годам, интенсивности и составу движения, провести исследование цен на строительные материалы, оборудование, конструкции, способы и сроки доставки.
Как отмечает аналитик компании по мониторингу госзаказа и коммерческих закупок IST-Budget Ян Хельм, среди претендентов на контракт можно выделить трех фаворитов. Основной – «Омскдорпроект» - 36 побед в 38 торгах Управления дорожного хозяйства Омской области по изыскательским и проектным работам (с середины 2013 года). При этом падение от начальной цены доходило до 50 процентов. Общий объем выигранных торгов только по заданной тематике - 66 250 735 рублей.
ООО «Автодорпроект» побеждал 26 раз из 30, собрав в целом 56 648 000 рублей на контрактах УДХ. Наконец, государственное предприятие Омской области «Омская проектная контора» получила 20 тендеров из 33 попыток, за четыре года заработав 32 480 000 рублей.
Могут с меньшей вероятностью выиграть торги и несколько других претендентов. Например, новосибирский «ТрансПроект», который с 2015 года регулярно участвует в торгах заказчика (11 закупок). Выиграл из них 6 на сумму 20 589 000 рублей.
Нельзя сбрасывать со счетов такую серьезную организацию, как ОАО «Омский СоюзДорНИИ» - проектно-изыскательских контрактов с УДХ немного, но в целом фирма с середины 2013 года взяла 10 тендеров из более чем 20. Хотя у института есть и слабость: не способен был пока снижаться в ходе торгов более чем на 1,3 %.
Еще один иногородний подрядчик – Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томскгипротранс». Дважды снижался в ходе торгов в декабре прошлого года на 24 процента. В одном открытом конкурсе забрал контракт на 6,08 млн при стартовых 8 млн рублей. В другом, меньшем - на 6 млн рублей, с итоговым контрактом 4,9 млн рублей проиграл упомянутому «Автодорпроекту».
Отметим особенность - конкурсы открытые, наукоемкие и позволяют выиграть за счет квалификации, а не только наименьшей цены.
Также способны участвовать проектно-конструкторское Бюро «Мегаполис», ООО «ПроектЭнергоТранс», ООО «Национальный земельный фонд», ООО «ГАЗОВИК-2007». Остальные проектно-изыскательные организации помельче и не особо успешны. Стоит обязательно упомянуть ООО «Регионпроект» – активно заходит на подобные торги заказчика именно в нынешнем 2017 году – уже трижды это сделал, хоть пока и безуспешно. А также ни в коем случае нельзя выпускать из поля зрения весьма сильного игрока по любым дорожным проектам и изысканиям в регионе – СибАДИ.