Замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов в рамках обсуждения предбанкротного состояния Учебно-курсового комбината автотранспорта нашел объяснение, почему частным автошколам удается получать прибыль от своей деятельности, а муниципальным – только убытки.
«За последние годы возросло количество частных автошкол, а количество обучающихся в учебно-курсовом комбинате по категориям А-Е, к сожалению, снизилось. Притом что техническая база и сооружения сохранены и требуют содержания, а доходность предприятия снижается. Частные автошколы сегодня просто арендуют территории и не имеют на балансе таких значительных объектов, как учебно-курсовой комбинат», – попытался объяснить ситуацию замглавы дептранса Игорь Кожухов.
Так, сейчас задолженность комбината насчитывает 13,5 млн рублей. Предприятие хочет передать на приватизацию автодром на Завертяева и продать помещения площадью 1,1 тысячи кв. метров, которые раньше использовались для учебных групп и ремонта ТС. При этом у комбината останутся учебные классы на Ангарской и в троллейбусном депо.
Сейчас предприятие прекратило обучать водителей на категории А-Е, а продолжило зарабатывать на обучении перевозчиков опасных грузов, водителей троллейбусов и трамваев, автомобилей с газобалонным оборудованием – тех категорий, в которых пока нет конкуренции среди частных автошкол.