Компания заказывает ихтиологические наблюдения над эффективностью рыбозащитных устройств на водозаборах. Исследования нужны для определения размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам р. Иртыш. Начальная цена контракта - 1 233 370 рублей, итоги подведут 26 мая.
Отметим, именно таких заказов ни у «Омскводоканала», ни у других организаций Омска и области до сих пор через торги не проходило. Даже по стране ничего подобного не видно. Поэтому в нашем анализе исходили исключительно из «контекста» торгов рассматриваемого заказчика и торгов по смежной тематике в регионе. В итоге, пришли к следующим выводам.
Предполагаемые участники: ООО «ОМСКИЙ ЦЕНТР ГЕОЛОГО-ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» и активно участвующее в торгах АО «ОМСКАЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ».
Первая фирма имеет уже контракт именно с «Омскводоканалом» на 422 тыс. рублей от весны прошлого года на оказание услуг по проведению режимных наблюдений в скважинах в районе илошламонакопителя ОАО «Омскводоканал» в течение 2016 года и одерживала победы в торгах заказчика с 2013 года. Второе АО выступало по тому открытому запросу предложений в электронной форме соперником «Омскому центру геолого-гидрогеологических исследований» не очень удачно. Но имеет, к примеру, наукоемкий контракт в 2015 году с Нижне-Обским бассейновым водным управлением федерального агентства водных ресурсов на осуществление мониторинга трансграничного ртутного загрязнения водных объектов бассейна реки Иртыш на территории Омской области от промышленной зоны бывшего АО «Химпром» на 598 тыс. рублей.
Далее идет ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» - получило контракт в 2017 году с рассматриваемым заказчиком на 352 тыс. рублей по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации, поэтому также может заявиться и здесь.
ОАО «ОМСКИЙ ТРЕСТ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗЫСКАНИЙ» имеет контракт с «Омскводоканалом» на 334 тыс. рублей по доработке инженерных изысканий по объекту «Расширение отделения сгущения избыточного активного ила на ОСК в САО г. Омска» в мае прошлого года. Кроме того, одержало победу в открытом конкурсе АО «ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» также в прошлом году на 4,714 млн рублей аж при восьми допущенных соперниках на привязку грунтовых реперов к государственной геодезической сети. Думаем и в нашем тендере трест может поучаствовать.
По похожим исследованиям в соседних регионах весьма успешно участвует в торгах чебоксарская фирма ООО «АМФИБИЯ» – также может зайти в Омск. А новосибирская фирма ООО «ГРУППА 72» – в торгах «Омскводоканала» уже активно участвует, в том числе и по обеспечению технической безопасности гидросооружений. По такому же профилю работает успешно по стране московское ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ПРОМТЕХБЕЗОПАСНОСТЬ» и санкт-петербургское ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» – и обе организации уже заходили на торги Омска. Допустим их участие и здесь. Могут заявиться томское ООО «Гео групп» и ханты-мансийское ООО «ПРОЕКТЭКОСЕРВИС», они также пробуют торги Омска, и по исследовательской тематике в том числе.
Нельзя не упомянуть и два таких омских ООО как «ЭКСПЕРТТЕХНИК-НТ» и «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» – разыгрывали в конце прошлого года лот в 263 тыс. рублей на измерение параметров окружающей среды лаборатории в Лабораторном центре именно ОАО «ОмскВодоканал». В итоге, контракт за 195 тысяч рублей получила вторая организация.
Речь идет о достройке подстанции «Восход» в Кормиловском районе Омской области для филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири. Подрядчику предстоит произвести обследование уже построенных частей объекта, а также ранее установленного оборудования, монтаж и наладку техники, а также закупку недостающих элементов. Подстанцию начали строить еще в 2011 году, с того времени потрачено около 6 млрд рублей.
Претендентом может быть ОАО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ЕЭС» – заключен контракт с заказчиком в июле прошлого года на схожую сумму в 557 476 970 рублей на выполнение дополнительного объема работ по расширению подстанции в Колпино. Также на тендер могут заявиться «КОМПАНИЯ ЭМК-ИНЖИНИРИНГ» – многомиллиардные контракты с ФГУП «ГЕНПОДРЯДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ИНСТРОЙ» при Федеральном агентстве специального строительства», ОАО «ГИДРОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» – победы по схожей тематике, к примеру, в крупнейших торгах АО «Корпорация развития Дальнего востока».
Из крупных игроков по подобным закупкам можно еще назвать: ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ЭФЭСК», ЗАО ИСК «Союз-Сети», ООО «СТРОЙМЕХПРОЕКТ-П», ООО «СТГ-Энерго», ОАО «УЭСК», ОАО «ГЛОБАЛЭЛЕКТРОСЕРВИС», ОАО «КРАСНОЯРСКЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ», ООО «ВЕЛЕССТРОЙ», ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ», АО «ГРУППА Е4», ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» из Екатеринбурга, «СВЯЗЬСТРОЙСЕРВИС-44 ПГС» – работает по МЭС Волги.
Но дело в том, что протоколы и контракты по результатам торгов столичное АО «ЭНЕРГОСТРОЙСНАБКОМПЛЕКТ ЕЭС» публикует на официальных ресурсах весьма эпизодически. Омское же предприятие магистральных электрических сетей, филиал ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» совершает только сравнительно мелкие (миллионные) хозяйственные закупки – ремонт, перевозка, расходные материалы, оргтехника, связь. И совсем уж четкий прогноз по большому тендеру из-за нерегулярной отчетности рассматриваемого заказчика строить трудно.
Ведомство объявило тендер на ремонт участка трассы Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Работы коснутся 13 километров Южного обхода Омска. На это готовы потратить до 543,4 млн рублей, которые поступят из федерального бюджета. Ремонт стартует 23 июня и должен закончиться 3 ноября 2017 года.
Фаворит по данному объекту – ОАО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ «НОВОСИБИРСКАВТОДОР». Большинство контрактов последнего года с заказчиком на капремонт и содержание дорог – на 2 с лишним миллиарда – у него. За четыре же последних года у «НОВОСИБИРСКАВТОДОРА» – более 20-ти выигранных аукционов «Сибуправтодора» на 4,5 миллиарда рублей.
Также этой дорогой активно занимается ООО «СИБСТРОЙДОР». Контрактов много, но более всего – по ремонтно-восстановительным работам или по ремонту участков цементобетонного покрытия. Более года назад по дороге «Иртыш» взяло контракт именно по капитальному ремонту дороги – на 265,8 млн рублей (лот в составе более чем миллиардного тендера заказчика) кемеровское ОАО «Автодор». Есть контракты с заказчиком по этой же дороге и у омского ООО «СТРОЙСЕРВИС».
На все эти конторы, спецов по большим дорожным капремонтам, пока и ставим – во главе с новосибирским фаворитом.