Семейная пара из Омска поехала в Иран вслед за Назаровым

Несмотря на свойственное нашему времени информационное перенасыщение, кто-то до сих пор верит, что Иран – это гнездо военных конфликтов, путая эту мирную сказочную страну с Ираком. Исламская Республика Иран – гостеприимная, религиозная и совершенно безопасная страна. Поэтому те смелые российские туристы, однажды увидевшие и оценившие эту красоту и очарование Востока, стремятся провести в этой сказочной стране очередной отпуск. Персидские зарисовки глазами омского туриста Дмитрия Новикова – в интервью «СуперОмска».

– Дмитрий, вы заядлый путешественник?

– Стараюсь регулярно путешествовать, проводить по возможности свободное время вне дома, хожу в горы.

У многих Иран ассоциируется с войной, это связано с конфликтами в Ираке и Сирии. Как Вы решились на этот шаг, тем более вместе с супругой? Может, на мысль о путешествии повлияла поездка губернатора Виктора Назарова в провинции Кохгилуйе и Бойерахмед Республики Иран?

– Ну, во-первых, мы всегда путешествуем вместе с супругой. Про Иран слышали много. Эта страна всегда меня притягивала своей загадочностью. В век Интернета все достопримечательности как на ладони, Иран сейчас – одна из немногих стран, окутанных завесой таинственности. Этим она и привлекает. О поездке Назарова слышал из СМИ. Особое внимание на визите не заострял, хотя, конечно, событие могло оставить свой отпечаток в размышлениях.

 

Какова была основная цель путешествия в Иран для Вас? 

 

– Мы ставили цель совершить горный поход по Ирану и познакомиться поближе со страной. В целом мы ехали за приключениями, не зная, что нас ждет в плане эмоций от увиденного. Нас не устраивает пляжный отдых. В путешествии, скорее, хочется открывать для себя новые места, общаться с людьми с другим менталитетом, познавать мир. 

 

Почему вы поехали именно «дикарями»?

 

– Мы всегда путешествуем так. Только так можно увидеть что-то интересное. К тому же мы туристы в традиционном смысле этого слова – имеем разряд в горном туризме, состоим в омском клубе альпинистов, поэтому нет каких-то требований к бытовому комфорту в путешествии. Наоборот, приятно осознавать себя свободным в поездке, самим выбирать маршрут, идти, куда заблагорассудится, а не куда поведет гид. В каком-то смысле чувствуешь себя первооткрывателем этого мира, через новый опыт от неизведанных для себя мест.

 

Как Ваши близкие отнеслись к идее поехать на Ближний Восток?

 

– Испытывали двойственные чувства. Ведь есть популярные маршруты и среди горных туристов. Но Иран никто не ожидал. Кто-то волновался, переживал за нашу безопасность. Пару человек в шутливой форме мне сразу сказали, что если нас захватят в плен, то выкуп платить не будут. В целом же все проявляли любопытство и ждали от меня историю по возвращении.

 

Чем Вам запомнились местные жители? Их быт, нравы, отношение к туристам. Вы опасались, что вас ошибочно примут за каких-нибудь шпионов и посадят в тюрьму?

 

– Сказать, что местные жители гостеприимны, – ничего не сказать про иранцев. Подозрительных взглядов мы не встречали. Напротив, таких отзывчивых и радушных хозяев не встречали ни в одной другой стране. Чем-то похоже на то, как в старых советских фильмах показывали южные республики. Если просто остановиться на улице с растерянным видом, то непременно вокруг тебя соберется толпа искренне желающих помочь и проблема решится даже без общего языка. Если спросить в деревне, где магазин, – то закончится все это обедом с угощениями. Особенно, если скажешь, что из России.

 

 

А как Вы думаете, почему такое теплое отношение к россиянам?

 

– Я думаю, что в Иране СМИ много говорят о дружбе и тесных политических контактах с нашей страной, у всех на устах имя – Владимир Путин. Но, к сожалению, у нас очень мало знают об этом. К тому же и для иранцев мы словно пришельцы с дружественной планеты. Мы даже дали интервью на местном телевидении города Исфахана. Многие интересовались жизнью в суровом сибирском климате и тем, каково это – жить в морозе. Мы объяснили, что жить можно, главное – потеплее одеться (улыбается – прим. автора). В основном общались жестами. Надеюсь, мы поняли друг друга правильно.

 

– Чем Вам запомнилась местная кухня?

 

– Среди иранской кухни стоит отметить освежающий кисломолочный напиток с мятой, сладости из натуральных фруктов и ягод. Приятно порадовали сочные дыни и арбузы в мае. Все стоит недорого. Правда, покупали редко, как я говорил, в основном угощали. Первое время мы, конечно, отказывались от угощений, но вскоре поняли, что это бесполезно.

 

– Можете ли Вы разрушить какой-либо известный миф, стереотип об Иране?

 

– Конечно. Самый главный стереотип, что в Иране опасно. Однако это совсем не так. Пожалуй, Иран для путешественника более безопасен, чем европейские страны. В Иране нет преступности и терроризма.

 

 

– Как Вы ориентировались в новых для себя местах?

 

– Все способы хороши, но имеют свои ограничения. Карты есть только Генштаба СССР 50-80-х годов, но за эти годы многое изменилось. В навигаторе они же. Местные жители в деревнях говорят только на фарси, а жестами сложно показать дорогу. А в городах каждый горожанин настолько гордится своей родиной, что считает необходимым провести туристу в этом месте не меньше месяца.

 

Попадали ли Вы в Иране в экстремальные, курьезные, необычные ситуации? 

 

– Все экстремальные ситуации, выпавшие на нас за нашу поездку, связаны с природой. Поход – это всегда экстремальная ситуация. Например, когда мы пришли в альпинистский приют на высоте 4200 метров в обычных туристических ботинках, не специальных альпинистских, европейцы сразу же сказали: «Crazy Russians». Еще больше они удивились, когда для тепла мы надели полиэтиленовые пакеты в эти ботинки, поверх носков.

 

 

 

– Как Вы выбираете страну для очередного путешествия? Куда планируете отправиться в ближайшее время?

 

– Путешествуем достаточно давно. Первым серьезным путешествием стал поход в Саянские горы с Геннадием Викторовичем Ананьевым, замечательным человеком, известным в Омске как «дядя Гена». Страну для путешествия выбираем спонтанно, в зависимости от наличия билетов по разумной цене. Но очень хочется посетить страны Южной Америки, съездить в Непал и Японию.

 

– Вы приобрели там друзей, с которыми продолжаете общение?

 

– Да, уже год как мы переписываемся в социальных сетях с новым другом из Тегерана, он же помог с бронированием билетов на автобус в этом году.

 

– Что Вам больше всего запомнилось в Иране?

 

– Трудно назвать что-то конкретное, очень много впечатлений. Впечатлил древний город Персиполис с обложки учебников истории, глинобитный город Язд из восточных сказок. Жемчужина исламской архитектуры – город Исфахан. Запомнился храм зороастрийцев посреди пустыни, куда приезжают адепты этой древней религии со всего мира. Очень хочется вернуться снова в Иран и добраться до Персидского залива.

 

 

– На каком транспорте вы путешествовали по Ирану?

 

– Передвигались автостопом и на рейсовых автобусах. Проезд в общественном транспорте стоит 4 рубля на наши деньги. В походе, естественно, пешком.

 

– По данным СМИ, во время визита Назарова в Иран министру экономики Оксане Фадиной пришлось ходить с покрытой головой. Ваша супруга во время поездки тоже носила хиджаб?

 

– Да, в Иране женщинам положено покрывать голову платком, однако хиджаб вовсе необязателен. Его носят в основном студентки и госслужащие. Тегеранские модницы носят платок, сдвинув его на макушку. Моя жена выбрала платок. Не было претензий и к штанам свободного кроя. По личному опыту я бы не сказал, что законы страны ограничили нас в действиях.

 

– В Иране на самом деле действует «сухой» закон?

 

– Да, действует «сухой» закон, поскольку Иран является исламской республикой и политические законы диктуются законами религиозными. Однако повсеместно продается безалкогольное пиво, которое очень популярно. Я, как и моя жена, холодно относимся к алкоголю, поэтому «сухой» закон только добавил положительных эмоций о стране. Благодаря отсутствию пьяных людей на улицах усиливается ощущение комфорта и безопасности в путешествии.

 

– А как в Иране жители в основном проводят свободное время?

 

– В основном проводят время с семьей. Иранцы часто проводят пикники, чему способствует большое количество парков и скверов, а также разнообразная природа. Любовь к природе – примечательная черта иранцев. Естественно, в интересах у людей спорт – бодибилдинг, борьба, спортивные игры, скалолазание.

 

– Вы еще планируете когда-нибудь поехать в Иран? Будете рекомендовать эту страну для путешествия друзьям?

 

Непременно. У страны большой туристический потенциал. Кроме массы исторических и культурных памятников, страна обладает богатой природой. На территории Ирана расположен высочайший вулкан Азии – Демавенд, на который мы попытались совершить восхождение. К сожалению, из-за суровых погодных условий мая этого года – был шквальный ветер и град – нам не удалось достигнуть вершины. Так что, возможно, мы попробуем повторить попытку.

Перейти на полную версию сайта