Омский транспорт тонет из-за своего же имущества

На комитете ОГС по экономическому развитию вопрос целесообразности приватизации неиспользуемого имущества городских транспортных предприятий перерос в более обширное обсуждение транспортной проблемы Омска. Изношенные ТС, долги, растущая себестоимость поездок и, как следствие, стоимость проезда – избавиться хотя бы от части этих проблем, по словам главы дептранса Алексея Мартыненко, позволит приватизация объектов, принадлежащих транспортникам, но не используемых ими.

«Нам постоянно ставят задачу по увеличению производственной программы и развитию муниципального транспорта. По истечении 4 месяцев мы увеличили производственную программу на 5,5 % и продолжаем ее наращивать. Но на сегодняшний момент у нас есть ряд якорей, которые тянут муниципальный транспорт вниз. Это дополнительные затраты на содержание помещений. Никто не говорит, что при реализации этих объектов недвижимости мы хороним муниципальный транспорт. Наоборот – мы сейчас сокращаем затраты, себестоимость перевозки пассажиров», – заявил Мартыненко.

Так, невостребованные помещения и территории пользы не приносят, а требуют лишь средств на содержание. Бремя же по содержанию этого имущества ложится именно на муниципальные предприятия. Никуда не исчезают и долги предприятий.

«Мы получили одно - что 4 года наш имущественный комплекс разрушается, МУПы несут убытки, а мы говорим о том, что давайте поэкспериментируем еще. Но мы не можем экспериментировать за счет муниципальных предприятий. Для перевозки пассажиров нам это имущество не нужно, оно тянет нас вниз», – обосновал необходимость избавиться от недвижимости глава дептранса.

Отметим, что данные объекты пробовали сдавать в аренду, однако желающих для этого не нашлось. В результате имущество бывшего ПАТП-4 в программе приватизации оставили, а бывшее депо на Ватутина все-таки из нее исключили.

Перейти на полную версию сайта