ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: аэропорты и аграрии в Заксобрании, «Симфопарк» и дорожный контроль

Аграрные инвестиции, сельские перевозки и проблемы аэропорта

На этой неделе в Законодательном собрании Омской области состоятся заседания ряда комитетов

Комитет по собственности

В числе вопросов повестки – исполнение бюджета по направлению Минимущества, реализация строительства «Омск-Федоровки» и итоги круглого стола в омском аэропорту. Отметим, на состоявшемся 31 мая круглом столе была озвучена любопытная информация – когда аэропорту передавалось здание международного терминала, то предусматривалось, что взамен предприятие увеличит уставный капитал посредством дополнительной эмиссии акций. Доля Омской области в ней должна была оплачиваться как раз самим зданием с прилегающим земельным участком.

Однако этого не сделали, поэтому планируется внести поправки в территориальное планирование города и получить согласие на перевод земли из федеральной собственности в областную. Кроме того, аэропорту рекомендовано модернизировать и расширить аэровокзал, реконструировать площадь перед ним, отремонтировать подъездные дороги, поменять инженерные коммуникации и возвести грузовой терминал.

Учитывая, что последние два года, как было официально заявлено, аэропорт испытывает кризис и только со второй половины 2016 года начал стабилизировать финансовое состояние до прежних показателей, вряд ли пока воплощение таких масштабных планов возможно без серьезных федеральных вливаний по различным программам поддержки авиационной отрасли в стране.

В целом, несмотря на постоянные обсуждения темы «Омск-Федоровки», никаких реальных движений в этом направлении не происходит уже очень давно. А тем временем имущество и сооружения на ней разваливаются, приходят в полную негодность.

Комитет по законодательству и местному самоуправлению

Депутаты рассмотрят доклад об эффективности использования областных и федеральных субсидий по инвестиционным проектам в сельском хозяйстве Омской области в 2015 – 2016 годах. В этой связи, например, любопытно, как будет оценена выделенная холдингу «Дружино» Владимира Седельникова субсидия, которая ушла в неизвестном направлении, будет ли ей вообще когда-либо дана правовая оценка.

Комитет финансовой и бюджетной политики

Минпром отчитается о мерах, принятых по итогам проверки Контрольно-счетной палаты. Аудиторы выясняли, как используются средства областного бюджета, выделенные в 2016 году на доступность транспортных услуг с использованием механизмов тарифного регулирования.

Отметим, в последнее время минпром не раз попадал в неприятные ситуации именно по транспортному направлению. Региональное УФАС на днях сообщило, что чиновникам грозят штрафы за неправомерную выдачу шести перевозчикам свидетельств на перевозки по 14 маршрутам и более 100 маршрутных карт. А ранее прокуратура подала соответствующий иск в арбитраж, требуя аннулировать выданные документы. Кроме того, после претензий УФАС минпром через суд вынужден был отбирать право на перевозки у «Омскоблавтотранса» по 180 направлениям.

Тема межмуниципальных пассажирских перевозок вообще крайне болезненна, она является одной из главных причин социально-экономической стагнации в сельских районах. Без принципиального системного решения данной проблемы районы и далее будут лишаться трудоспособного населения, да и на инвестиционных проектах она ставит жирный крест.

 

Симфоническое лето

В парке «На Королева» состоится яркое музыкальное событие – «Симфопарк». Центром программы станут исполненные Омским академическим симфоническим оркестром произведения, в том числе мелодии из художественных фильмов и эстрадные композиции. Его сменит Омский камерный оркестр с произведениями популярной классики. Завершат фестиваль на большой сцене шедевры мировой музыки. При этом ни одно произведение не повторит программу прошлого года. Также выступят солисты и ансамбли филармонии – вокалисты, балалаечники и гитаристы, квартет народных инструментов и так далее.

Развлекательная программа фестиваля будет распределена по трем зонам: историческая, творческая и научная. Впервые в Симфопарке примет участие военно-патриотическая организация «Объединенное Казачество Прииртышья». Проявить свои творческие способности омичи смогут в ремесленных мастерских. Будут работать Контактный зоопарк, кинологическая площадка Федерации ездового спорта, различные фотозоны от партнеров фестиваля.

В прошлом году «Симфопарк» произвел настоящий фурор среди омичей - 11 часов подряд прославленные оркестры омской филармонии выступали под открытым небом, а за билетами выстраивались невиданные очереди. Если организаторы смогут исправить недочеты в непосредственно организации праздника (например, уберут продажу пива, не очень соответствующую характеру мероприятия), то в будущем «Симфопарк» может стать одной из визитных карточек города – Омску таких масштабных летних праздников явно недостает, вспомнить можно разве что традиционные День города и Сибирский международный марафон.

Как отмечают эксперты «СуперОмска», марафон постепенно теряет значимость и интерес зрителей, яркие проекты вроде Дня омича приживаются очень редко, и ярких летних событий в городе действительно катастрофически не хватает. В итоге, все внимание общественности приковано к вырубке деревьев, выбросам этилмеркаптана и другим негативным темам. Нужно не только поддерживать проекты вроде «Симфопарка», но и объявлять конкурсы на их разработку, выделять общественникам гранты и другую государственную и муниципальную помощь. А тот же SIM выводить на принципиально другой уровень, либо уже в ближайшее время его постигнет судьба «Омички». Почему всего этого не происходит - огромная загадка, ведь и ресурсы, которые требуются на это все, вовсе не бешеные.

 

Дорожный контроль

Министерство строительства и ЖКК Омской области проведет пресс-конференцию, посвященную планам дорожных работ. Не исключено, что мероприятие стало реакцией на распространившуюся в СМИ информацию об угрозе лишения федеральных средства на эти цели. На совещании в Новосибирске министр транспорта РФ Максим Соколов посетовал, что, несмотря на масштабное финансирование кампании прошлого года, множество отремонтированных дорог этой весной обнаружились в неудовлетворительном состоянии из-за нарушения технологии. Допускать разбазаривания казенных средств Москва не намерена – если подобное повторится, средства уйдут другим регионам.

Кроме того, были предъявлены претензии к срокам проведения торгов, однако теперь уже замминистра строительства Дмитрий Христолюбов отметил – раньше начать процедуры было физически невозможно, к тому же необходимые по закону формальности занимают около 50 дней от объявления аукционов до подписания контракта. Средства же были заложены только в середине марта. Всего планируется провести работы на 38 улицах Омска, 32 из них уже отторгованы, это что касается именно замены покрытия, еще на 6 обновят разметку, ограждение и так далее.

Судя по всему, в этот раз контроль действительно будет нешуточный – так, к нему привлекут и специалистов Сибуправтодора. Кроме того, со следующей недели представители мэрии будут лично инспектировать ход работ с намерением при необходимости выдавать претензии и заставлять переделывать работу, вплоть до снятия нового асфальта и повторной укладки.

В этом году впервые ведется контроль не 20 %, а 100 % дорог по гарантии. Новый министр строительства и ЖКХ Владимир Стрельцов в своем первом интервью заявил, что дороги будут у него на тотальном контроле и что текущими темпами привести их в нормативное состояние можно примерно за 10 лет. Конечно, рассчитывать, что и после президентских выборов деньги на дороги будут поступать теми же темпами, сложно, нужно учитывать политическую конъюнктуру и максимально задействовать ресурсы именно этого года. Если тот самый не отторгованный миллиард все же будет освоен именно Омской областью - Стрельцов фактически совершит маленький подвиг, хотя если деньги будут изъяты - винить его в этом будет невозможно, ведь он назначен на свой пост уже после того, как конкурсы «подвисли».

 

Также внимание редакции привлекли следующие события:

Перейти на полную версию сайта