Как отмечают эксперты, подобного массированного потока тендеров на ремонт дорог именно с такими названиями заявок в других регионах не наблюдаются. Зато в Омске по этой формулировке («Выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети») в последние два года - аж 93 штуки.
Попробуем сначала взглянуть «сверху» на общую статистику по 31 проведенному в 2017 году бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» аукциону на работы по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска.
Заметим сразу, что по 31-й победе заключено на 1 июня 6 контрактов.
Итоговая сумма по всем победителям вышла 892 982 273 рублей. Так как сумма всех НМЦ была изначально 913 383 664 рублей, то экономия после проведения всех аукционов получилась, несмотря на большие проценты падений в некоторых из них, всего 20 401 391 рублей.
Первые приличные проценты снижения цены начинают появляться только с торгов на суммы потенциальных контрактов менее 38 млн рублей. И такое ощущение, что только при заходе на торги ООО «Перспектива», АО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 2» и ООО СПК «ДорСтрой».
Если были ООО «СтройТраст», ООО «Строительная Фирма «Континент», ООО «РосСтройГрупп» и ООО «Стройсервис», то более чем на 2 процента не падали, и то – на 2 % – единственный раз в торгах на выполнение работ по ремонту участка дороги по улице 22 Апреля, когда впервые заявились вдруг сразу три из этих организаций – ООО «Строительная Фирма «Континент», ООО «СтройТраст» и ООО «Стройсервис».
До этого все происходило совсем аккуратно – не падали более процента. ООО «Перспектива» первое «стимулировало» конкуренцию при заходе на аукцион по ремонту участка по улице 22 Партсъезда (НМЦ была там – 37 960 185,82 рублей), выступив активным соперником ООО «Стройсервис». Торговались до снижения от заявленной цены на 10,5 процента до стоимости работ 33 974 366 рублей (контракт пока еще не заключен).
«РосСтройГрупп» стал победителем в пяти из десяти аукционов бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на сумму 193 511 641 рублей. ООО «Строительная Фирма «Континент» в четырех из шести торгов стало победителем на общую сумму 126 355 171 рублей, у ООО «СтройТраст» - 4 победы на 106 407 233 рублей, у ООО СПК «ДорСтрой» 3 победы из 6 тендеров на сумму 61 984 280 рублей.
Самое большое число побед у ООО «Стройсервис» – 12 из 18-ти участий на 340 995 889 рублей потенциальных контрактов. Причем четыре аукциона фирма миновала в гордом одиночестве.
При этом надо заметить, что у ООО «СтройТраст», к примеру, с другим заказчиком – с «Управлением дорожного хозяйства Омской области» – есть уже контракт в этом году на итоговые 212 млн рублей.
А именно, это ремонт автомобильной дороги Омск - Муромцево - Седельниково, участок км 28+000 - км 50+000 в Омском муниципальном районе. Он принес следующие результаты:
Хотя, в любом случае, положение ООО «Стройсервис» на рынке госзаказа ни со «СтройТраст», ни с объемами других соперников не сравнится. Только в этом году – 21 победа в 33 тендерах на общую сумму более чем 2 млрд рублей (2 060 746 373,85).
В целом, самые весомые заказчики для «Стройсервиса» в истории торгов это три управления Федерального дорожного агентства: «Алтай», «Сибирь» и управление по Забайкальскому краю.
От ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» федерального дорожного агентства» есть победа, например, от октября 2012 года в тендере аж почти на 1,5 млрд рублей (1 460 142 458). Аукцион был объявлен на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией (подъезд к г. Горно-Алтайску). И ООО «Стройсервис» тогда уже умели заходить на торги в одиночку.
Летом прошлого года заключен контракт с Забайкальским управлением на 758 884 030 рублей – капремонт автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой км 35+218 – км 50+000, в Забайкальском крае. И снова ООО «Стройсервис» - единственный участник с абсолютно нулевым падением в «аукционе».
Интересно, кстати, что «неудобный» заказчик у ООО «Стройсервис» все же есть. В торгах Управления дорожного хозяйства Омской области фирма с весны 2013 года участвовала 10 раз и ни разу ей не удалось победить. В отличие, к примеру, от сегодняшних соперников фирмы по городским тендерам – ООО «РосСтройГрупп», ООО «Перспектива», ООО СПК «ДорСтрой», или, как мы уже отметили выше, ООО «СтройТраст» (контракт на 212 млн рублей). Самые крупные контракты этого заказчика уходили от ООО «Стройсервис» к ООО «Сибирский региональный союз», ООО СПК «ДорСтрой» и АО «Омскавтодор».
Притом, что вообще в торгах компания Якова Вагнера (ООО «СТРОЙСЕРВИС») участвовала по 44-ФЗ аж 179 раз на общую сумму заявленной заказчиками стоимости более 22,5 млрд рублей (22 524 551 485). Причем весьма успешно – более сотни раз побеждала на общую сумму (вместе с несколькими удачами и по 223-ФЗ) более чем 12 млрд рублей.
Первый контракт на 5 млн рублей был еще в далеком 2010 году получен через открытый конкурс от Федерального дорожного агентства на выполнение части работ по реализации Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на 2010-2011 гг. по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». «Стройсервису» досталась тогда разработка нормативно-технического документа, устанавливающего требования к устройству коллектора для инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
Далее были, разумеется, более крупные контракты на ремонт и содержание дорог. По 223-ФЗ с участием «Стройсервиса» состоялось всего 13 торгов, но по суммарной НМЦ в 417 368 840,3 рублей, и в основном уже – по поставке строительных материалов (асфальтобетонных смесей) и сдаче в аренду дорожной техники.