Сегодня депутаты горсовета и маршрутчики вновь сели за стол переговоров. Антимонопольщики, депутаты и автоперевозчики выступили с претензиями к городскому департаменту транспорта, который проявил полную беспомощность в решении проблемы с маршрутчиками.
Собравшиеся на заседании комитета по вопросам транспорта, строительства и ЖКХ Омского городского Совета пришли к общему мнению, что критерии отбора на скандальный конкурс по распределению маршрутов следует обсуждать после переработки всей транспортной сети Омска. Присутствующий на встрече директор городского департамента транспорта Владимир Губер не нашел, что ответить на яростные нападки депутатов и маршрутчиков. Вместо этого он шокировал всех данными по количеству маршруток в городе. Ссылаясь на некие исследования СибАДИ, Губер заявил, что реально в Омске обслуживает дороги 2 790 маршруток. Более того, по оптимистичным расчетам ученых академии, городу хватит и 1 500 машин. Эти данные вызвали вопросы экспертов, поскольку только в Омское содружество автоперевозчиков входит 2 600 машин. А это далеко не единственные игроки на рынке. По данным Автодорнадзора, сейчас по лицензионным карточкам зарегистрировано более трех тысяч машин. Но существуют еще и нелегальные перевозчики, которые, по словам маршрутчиков, вовсе не прячутся от счетчиков департамента транспорта и СибАДИ.
Основатель первого в Омске коммерческого маршрута, советник ассоциации правоохранительных органов Владимир Анохин связывает расхождение в цифрах с недостаточной осведомленностью департамента о реальной транспортной жизни города.
«Надо же что-то с городом делать! Это миллионный город, и у него центральные улицы всего три полосы движения имеют. В соседних городах такого нет, там улицы шире. Очень многие маршруты сейчас неправильные, очень длинные, дублируют муниципальный транспорт. Такая машина на третьей-четвертой остановке от конечной для омичей перестает существовать: набивается полная и едет далеко. А мы предлагали все поменять. Будет с нами департамент транспорта сотрудничать или нет, мы будем эти вопросы решать. У них там есть отдел контроля, но он может только проверить, есть ли в «Газели» какие-нибудь нужные бумажки. А мер по улучшению ситуации в городе так и не проводилось», – рассказал «СуперОмску» Владимир Анохин.
Не остался в стороне от спора и приглашенный глава УФАС по Омской области Сергей Суменков.
«У департамента транспорта горадминистрации до сих пор нет концепции развития маршрутного пассажирского транспорта в Омске. Изначально здесь было разделение на легальных и нелегальных автоперевозчиков. Сейчас опять после конкурса многие выйдут на дороги незаконно, и с ними будут бороться», – считает Сергей Суменков.
Поддержал в этом главного омского антимонопольщика и начальник регионального Управления государственного дорожного надзора Сергей Шаповалов.
Депутат Александр Иванов в итоге обсуждения пришел к выводу, что транспортные проблемы Омска решит только «смена» города.
«Похоже, не маршрутчики в пробках и бардаке виноваты, это весь Омск надо менять», – резюмировал заседание комитета Иванов.
Ожидается, что специально созданная в департаменте транспорта администрации Омска рабочая группа займется наконец решением всех озвученных вопросов.