Депутаты Госдумы хотят ограничить сроки доследственной проверки преступления до 60 дней. Поводом для разработки законопроекта стало «Дело Черепанова», которое длится уже 2,5 года. Молодой хоккеист умер во время матча «Витязь» – «Авангард» из-за внезапной остановки сердца.
После смерти звездочки омского хоккея Алексея Черепанова в прессе было много версий случившегося: начиная с фактически не оказанной медицинской помощи (у приехавшей «скорой» были разряжены дефибрилляторы) и заканчивая смертью от принятого допинга. За прошедшие с момента событий 2,5 года следователи так и не закончили проверку. Дело периодически обрастало новыми подробностями, результатами экспертиз, но виновных до сих пор не определили, и в суд материалы не попали. Хотя комиссия Континентальной хоккейной лиги уже успела наказать и простить генерального менеджера «Авангарда» Анатолия Бардина, врачей омской команды, врачей «скорой» и руководство хоккейного клуба «Витязь».
В суде уже успели поделить компенсацию за своего сына родители Черепанова. В Омске журналисты и телевизионщики выпустили книгу и фильм о жизни хоккеиста. В Барнауле строится ледовый дворец его имени, проводятся турниры, действует фонд памяти Черепанова. У памятника Алексея каждый день появляются свежие цветы, его помнят не только фанаты, но и любой житель Омской области, интересующийся хоккеем. По-прежнему два раза в год дерутся между собой хоккеисты «Витязя» и «Авангарда», как бы вымещая обиду за случившееся.
А органы внутренних дел до сих пор не могут завершить доследственную проверку и возбудить уголовное дело.
Депутат Госдумы, единоросс Андрей Назаров предложил внести на рассмотрение законопроект, который будет ограничивать сроки продления доследственной проверки.
«Продление сроков доследственной проверки на долгие месяцы, а то и годы уже стало нормой, а не исключением. Ведя доследственную проверку, следователи могут долгое время «держать на крючке» отдельных бизнесменов, постоянно изымая какие-то документы», – цитирует Назарова газета «ВЗГЛЯД».
Также, по мнению Назарова, часто затягивается доследственная проверка гибели каких-то известных общественных деятелей, чья смерть представляется естественной.
«Основным доводом в пользу отказа в возбуждении уголовного дела является предположение следователя о том, что Черепанов скрывал свою болезнь из страха быть отстраненным от занятий хоккеем и самостоятельно вводил себе кордиамин. В настоящее время ни семья, ни адвокат не имеют никакой информации о судьбе этого дела», – отмечает адвокат московской коллегии адвокатов Сергей Амфитеатров, занимающийся делом семьи Черепановых.
По словам адвоката, затягивание процесса возбуждения уголовного дела связано с желанием продлевать проверку до тех пор, пока общественность не утратит интерес.
«Профессиональный юрист может квалифицировать состав преступления за два-три дня, для возбуждения уголовного дела нужно 30 дней только в случае необходимости большого количества экспертных заключений. Во всех остальных случаях затягивание с возбуждением дела связано либо с нежеланием им заниматься, либо с какими-то другими мотивами», – заявил адвокат газете «ВЗГЛЯД».
По словам депутата Назарова, количество сроков продления доследственной проверки должно быть ограничено 30 днями. Таким образом, у следователей и прокуроров не будет возможности затягивать процесс возбуждения уголовного дела больше чем на 60 дней. Законопроект, обещает Назаров, будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию.