Ровно месяц назад губернатор утвердил министром строительства и ЖКК бывшего главу Ленинского округа Владимира Стрельцова. СМИ встретили назначение со свойственным им скепсисом, припомнив Стрельцову его трудовую биографию. Впрочем, для Владимира Стрельцова это практически не имеет значения. Министр с гордостью рассказывает о своем трудовом пути: от тракториста и комбайнера до высококвалифицированного чиновника. В интервью «СуперОмску» Владимир Стрельцов также поделился первыми впечатлениями от новой должности, анонсировал кадровые перемены среди своих замов и рассказал, какой досуг предпочитает чиновник с колоссальной занятостью.
- Владимир Станиславович, известно, что на должность главы областного минстроя вас пригласил губернатор. Чиновники шепчутся, что это предложение Вам возглавить минстрой было уже третьим за год? Боялись или серьезно готовились к работе?
- И в течение года, и в другой период мне поступали несколько другие предложения. Поэтому, как только я понял, что могу сделать что-то серьезное здесь, я согласился.
- То есть были предложения занять другие должности в правительстве?
- Да, в том числе иные должности в министерстве.
- Как менялись Ваши ощущения от момент приглашения на работу, через первые дни погружения в работу к настоящему времени? Что Вы пережили?
- Честно, сначала был шок. На первоначальном этапе не совсем были ясны объемы работы. Еще дело в том, что за 12 лет изменилось законодательство, а также структура правительства. Поэтому в первую неделю испытывал небольшой шок. На второй неделе более или менее пришло понимание. А теперь – мне нравится. Если сравнивать с предыдущей работой в округе, то могу сказать, что там тоже интересная работа. Но всегда хочется чего-то нового. Здесь, в министерстве, мне гораздо интереснее. Я сейчас вспоминаю 2008 год, когда только пришел работать в Ленинский округ: постоянно были разные встречи, то же самое происходит и здесь. Это очень интересно.
- Говорят, некоторые Ваши друзья с сочувствием отнеслись к Вашей новой ответственности. Разделяете это мнение или считаете, что это реальный шанс что-то сделать стоящее?
- Это действительно шанс, потому что здесь как раз и происходят реальные дела. Это большой шаг в карьерном плане. И здесь нужно сказать спасибо губернатору за то, что он доверил мне такое направление и дал возможность заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь.
Конечно, некоторые, узнав о моем назначении, шутя, подходили с соболезнованиями. Настоящие друзья, на самом деле за меня порадовались. Я думаю, кому бы ни предложили, никто бы не отказался здесь поработать. Самое главное в работе – чтобы был интерес. Вот я 10 лет проработал в Ленинской администрации, и мне действительно это было интересно. До сих пор там остаются некоторые вопросы, над которыми хотелось бы еще поработать. Ведь всегда испытываешь удовлетворение от завершенного дела. Чтобы там ни говорили, но я всю душу вложил в газификацию, и сегодня почти весь Ленинский округ газифицирован.
- А как отнеслись Ваши подчиненные в Ленинском округе и мэр Вячеслав Двораковский к Вашему решению уйти в правительство?
- Когда мне поступило предложение, я подходил к Вячеславу Викторовичу, все-таки я с ним проработал почти 10 лет. Он мне пожелал удачи на этом поприще, а также попросил, чтобы я как министр чутко относился к городу Омску (смеется – Ред.). Я считаю, что его реакция на мое увольнение из мэрии была абсолютно нормальной.
Подчиненные? Надо, наверное, у них спросить в Ленинской администрации.
- Не жалко было округ оставлять?
- С одной стороны, конечно, жалко. С некоторыми людьми мы настолько сработались, что уже не надо было давать никаких поручений, все понимали меня с полуслова. Считаю, что мне удалось создать очень хорошую профессиональную команду. После перехода в правительство, я заезжал в администрацию округа один раз забрать документы. Пока все улыбались.
- Не обижают Вас выпады ангажированных журналистов, которые с иронией и скепсисом отнеслись к Вашему назначению? И если раньше считалось признаком стоящего специалиста и настоящего руководителя то, что он прошел все уровни развития, узнав систему изнутри от рядовых должностей до самых высоких руководящих кабинетов, то сегодня мы увидели едкие замечания типа «водитель главы округа Стрельцов стал министром». Вас это взбодрило? Появилось дополнительное желание что-то кому-то доказать делом?
- Вы опять про историю с водителем? (улыбаясь – Ред.). К тому, как СМИ встретили мое назначение, я отношусь абсолютно спокойно. Я все-таки человек советской закалки, был пионером, комсомольцем… Не все об этом знают, но вообще моя первая профессия – тракторист. Права получил сразу, как только выпустился из школы, я же все-таки в деревне вырос. Первую запись в трудовой книжке я получил уже в 14 лет: ходил мотал теплотрассы на котельных, поэтому, наверное, в ЖКХ и пошел работать.
Может, кто-то этого и стесняется, я – абсолютно нет. У меня простые родители. Я всегда стремился если не работать на руководящих должностях, то зарабатывать нормальные деньги, содержать семью. Я даже сначала пошел работать не водителем, а слесарем в автохозяйство. И могу сказать честно, я хороший слесарь. По автотранспорту ко мне всегда была очередь, потому что я всегда увлекался техникой.
Поэтому своих прежних должностей я нисколько не стесняюсь, до сих пор поддерживаю дружеские отношения с ребятами, которые тоже работали водителями.
- Если правильно Вас понимать, Вы стараетесь не обращать внимания на подобные публикации?
- Абсолютно верно. Я, наоборот, горжусь, тем, что я действительно зарабатывал на жизнь. Да, водителем, да слесарем. А еще практически 6 лет я проработал комбайнером. Знаете, я зерна столько намолотил, что другим такое и не снилось. В 1984 году мне довелось работать, когда Омская область впервые намолотила миллион тонн зерна. И я этому поспособствовал. Разве я это должен забыть и кого-то слушать? И я тогда даже не думал, что обоснуюсь в городе. Рассчитывал, что все-таки останусь в деревне.
- Вы уже работали в управлении жилищно-коммунального комплекса областной администрации. Возглавив Минстрой, Вы, по сути, вернулись в ту же область, но уже при другом губернаторе и в ином статусе. С какими проблемами, которые, возможно, ранее были неизвестны, вы столкнулись сегодня? Насколько все усложнилось или, наоборот, стало проще и понятнее?
- Мне кажется, сложно было и в то время, и сейчас. Помню, в правительство я пришел 18 февраля 2001 года. В министерстве, объединенном из главного управления жилищно-коммунального комплекса и главного архитектурного комплекса, собралась очень сильная команда. Первым заместителем тогда был Анатолий Тиль, строительство курировал Юрий Ерехинский, финансовую составляющую вел Евгений Фрезоргер. Эта команда принесла министерству колоссальный толчок.
Конечно, и сейчас трудно: кардинальным образом поменялось законодательство, поэтому работать одинаково тяжело.
- За что Вы могли бы поблагодарить своих предшественников – министров?
- Мне это сделать достаточно сложно, потому что я стараюсь не оглядываться назад. Каждый человек выстраивает свое понимание любой темы. Кто-то лучше подготовлен технически, кто-то более лучший администратор, понимаете? Здесь есть кому вести текущую работу, есть заместители. Министр же, на мой взгляд, должен выстраивать определенную политику развития отрасли. Поэтому мои заместители ведут отрасли, а я уже формирую мышление, в каком направлении мы должны двигаться. Соответственно, я транслирую то, что доносят губернатор и его заместитель.
В части решения губернатор ставит сложные и жесткие задачи. Здесь нельзя сделать лишних шагов ни вправо, ни влево.
- По прежнему месту работы Вы наверняка знаете все проблемы муниципалитета изнутри. Эти знания помогут Вам улучшить продуктивность взаимоотношений с городской администрацией?
- Вы знаете, думаю, что пригодятся не только мои знания муниципалитета, но и я пригожусь министерству со своими знаниями политики. Для меня не проблема собрать зал из 300-400 человек и за 30 минут перевернуть их мнение и что-то доказать. Министерства в этом плане более подкованные. Вот сейчас мы поменяли политику работы со СМИ. Мы не должны оправдываться и пиариться, мы должны просто доносить информацию.
Да, технически в министерстве работать сложнее, но думаю, что мой опыт общения с населением здесь тоже привнесет что-то положительное.
- При Вас назначили и.о. главы фонда капремонта? Почему выбрали именно Дмитрия Карася?
- Я считаю, что на сегодняшний день он один из сильнейших жилищников не только в городе, но и в области. Честно говоря, и я в свое время у Дмитрия Леонтьевича, проработавшего при разных руководителях, многому научился. Я думаю, что как сильнейший специалист в отрасли, он, однозначно, поможет нам навести порядок в фонде. А его, поверьте, есть, где наводить.
Сейчас мне непонятна закрытость фонда, какие-то технические решения по нему. Считаю, что Дмитрий Карась сможет разрулить все вопросы.
- Чувствуете ли Вы ответственность за это решение?
- Конечно. Ведь от правильно поставленной задачи зависит и ее решение. Конечно, я несу за это ответственность. Я не говорю, что в фонде все было плохо, просто нужно немножко изменить ситуацию. Необходимо убрать раскрытые по полгода кровли, которые раздражают жителей, весь этот мусор и грязь, которые остаются после подрядчиков.
Простой пример: когда я был еще главой округа, меня спросили, как воспринимается капремонт. Для меня – очень просто. Я живу на 10-м этаже, и когда сморю из окна, то можно насчитать 18 отремонтированных кровель. Разве это не может не радовать? Самое главное для меня – что наконец-то мы зашли на дома, которые мы никогда бы не отремонтировали.
- Еще до назначения Карася частично изменился кадровый состав в министерстве: ушел Николай Зенкович, появился новичок Дмитрий Христолюбов. Стоит ли ждать еще каких-либо перестановок?
- Конечно. У нас еще появится заместитель по строительству. Считаю его грамотным специалистом. Мне не нужны какие-либо громкие фамилии, мне нужен человек, который будет работать и тянуть эту отрасль. Буквально 28 июня узнаете фамилию.
- То есть Вы уже определились?
- Конечно. Как только я сюда пришел, сразу определился. Я не могу спорить с тем, что Николай Михайлович Зенкович – хороший специалист, но у каждого руководителя свое видение. Я видел специалиста в этой отрасли немножко по-другому.
- Не опасаетесь ли Вы препятствий со стороны чиновничьего аппарата в реализации Ваших кадровых планов?
- Безусловно, такие вещи существуют. Есть некие рекомендации, просьбы. Но губернатор сказал мне: «Тебе работать, тебе и определяться с кадрами». Для меня это очень важно. Это еще и очень облегчило процесс работы с кандидатурами в заместители министра. По крайней мере, он мне никого не рекомендовал.
- Наверняка новая должность стала для вас неким вызовом и отнимает много сил и времени. Как Вы проводите свободное время, которое Вам выпадает? Прибегаете ли Вы к помощи каких-либо увлечений или психоаналитиков?
- Психоаналитиков точно нет (смеется – Ред.). Я простой обыкновенный человек, и у меня такие же друзья. Мы любим собраться с компанией и съездить на рыбалку. Нам с друзьями нравиться играть на бильярде. Мы не чураемся, например, похода в ночной клуб. Я абсолютно не боюсь, если меня там увидят. Почему я не могу встретиться с приятелями и просто хорошо провести время? Поэтому Вы можете меня увидеть в любой ипостаси.