Победитель праймериз «Единой России» Олег Афанасьев обратил внимание мэра Омска Вячеслава Двораковского на проблему «брошенных домов». Особенно остро, как отмечает общественник, эта проблема стоит в Советском округе Омска.
Афанасьев предлагает градоначальнику рассмотреть возможность создания межведомственного органа, рабочей группы с участием Государственной жилищной инспекции Омской области, прокуратуры города Омска, общественных организаций с целью защиты законных интересов омичей в части поддержания в надлежащем состоянии жилого фонда города, предотвращения длительного ненадлежащего содержания домов.
Мэру города Омска
В.В. Двораковскому
Уважаемый Вячеслав Викторович!
ОРОО «Оплот» в своей практике столкнулась с проблемой «брошенных домов». Особенно остро эта проблема стоит в Советском административном округе города Омска. По смыслу жилищного законодательства управляющие организации осуществляют техническое сопровождение МКД, проводят регулярные проверки состояния оборудования, отражают результаты проверки в технической документации, на основании проверок вносят собственникам мотивированные предложения по объему платы за содержание жилья и перечню услуг и работ. Расход платы за содержание жилья отражается в актах, согласуемых с уполномоченным представителем собственников. При рассмотрении многочисленных обращений собственников, поступающих в ВПП «Единая Россия», ОРОО «Оплот», прослеживается следующая тенденция. Управляющие организации в установленном порядке собирают с МКД плату за содержание жилья.
Как правило, плата за содержание равна или превышает плату, установленную муниципалитетом. То есть плата при обычном порядке управления домом покрывает нужды по управлению. Уполномоченным лицам или общему собранию акты технического осмотра домов в установленные сроки не предоставляются, осмотры фактически не проводятся. Акты приемки выполненных работ и услуг собственникам не предоставляются, с уполномоченными не согласовываются. Текущий ремонт в домах не проводится. Фактически работы и услуги в установленном объеме не оказываются.
Все эти и другие случаи складываются в картину, систему, в рамках которой управляющие организации годами собирают средства на содержание жилья, работы и услуги в должном объеме не оказываются, деньги выводятся в неизвестном направлении в незаконных интересах неизвестных лиц. Затем дома или бросаются, или, если степень их запущенности еще не несла риска при их управлении, переводятся в дублирующую управляющую организацию.
Сам по себе односторонний отказ управляющих компаний от управления МКД носит незаконный характер, нарушает права и законные интересы собственников. Все изложенные факты также наносят ущерб законным интересам города Омска. Аварийные дома тяжким бременем ложатся на городской бюджет, разрушаются, фрагментируется городское пространство, возникают городские гетто, в которых остаются только маргиналы и старики, которые не могут выехать из этих домов.
Учитывая изложенное, прошу Вас рассмотреть возможность создания межведомственного органа, рабочей группы с участием Государственной жилищной инспекции Омской области, Прокуратуры города Омска, общественных организаций с целью защиты законных интересов города Омска в части поддержания в надлежащем состоянии жилого фонда города, предотвращения длительного ненадлежащего содержания домов.
Предлагаем в рамках рабочей группы осуществлять следующие мероприятия.
1. Рассматривать сообщения о домах, в отношении которых существует угроза авариизации (установить в целях функционирования рабочей группы формальные признаки таких домов – течь, признаки разрушения кровли, признаки разрушения фундамента, несущих конструкций и фасада);
2. Устанавливать причины и условия, способствовавшие появлению на доме угрозы авариизации;
3. В рамках установления причин и условий – взаимодействовать с собственниками, устанавливать через такое взаимодействие: проводились ли необходимые осмотры дома управляющей организацией; вносились ли соответствующие предложения собственникам; согласовывались ли с собственниками акты приемки работ; соответствовали ли фактические траты средств, собираемых с дома, тратам, указанным в отчетах управляющей организации.
4. В случае выявления нарушений жилищного законодательства посредством взаимодействия с собственниками таких домов – направлять обращения в орган жилищного надзора для проведения проверки в рамках ФЗ № 294.
5. В случае выявления нарушений уголовного законодательства – направлять материалы в правоохранительные органы для работы в рамках уголовно-процессуального законодательства.
6. Осуществлять помощь гражданам в возврате средств, собранных с многоквартирного дома, потраченных не по назначению, через помощь в предоставлении заключений для исков.
Просим Вас вникнуть в ситуацию и подойти к настоящему обращению с максимальным вниманием, не отвечать «отпиской».
Афанасьев