Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные (с нагрузкой свыше 25 тонн) вагоны других стран под предлогом неготовности инфраструктуры, пишет «Коммерсант».
Как отмечает директор омского филиала «Открытие Брокер» Сергей Крестинин, инновационные вагоны позволяют провозить составам гораздо больше грузов, что заметно улучшает экономику железнодорожных перевозок и мотивирует производителей разрабатывать подобные вагоны.
Обратной стороной является повышенный износ путей и рост вероятности технических аварий. Поэтому при допуске или недопуске просчитывается, что выгоднее – увеличить эффективность транспорта или уберечь пути от повышенного износа.
«Казахстан трудно упрекнуть в таком решении, потому что с точки зрения руководства повышенная аварийность не оправдывается ростом экономических показателей. Какого-либо коллапса в железнодорожном сообщении между Россией и Казахстаном не произойдет по двум причинам. Во-первых, имеется значительный парк обычных вагонов, которые полностью удовлетворяют потребности в перевозках. Во-вторых, теоретически можно согласовать неполную загрузку инновационных вагонов. Я считаю, что взаимоприемлемое решение будет найдено, коллапса не произойдет», - полагает Крестинин.
Если вспомнить историю вопроса, то Россия тоже принимала ограничительные меры по казахским вагонам с повышенной осевой нагрузкой, выпущенным в Китае. Скорее всего, формальным поводом для казахского запрета являются зеркальные действия на предыдущие действия России, отмечает эксперт.
«Для Омской области это решение в большей степени нейтрально. Более того, увеличение количества обычных вагонов приведет к некоторому росту загрузки транспортных организаций, которые расположены в Омской области. Поэтому, возможно, что местные железнодорожники получат чуть больше денег», - считает директор омского филиала «Открытие Брокер».