С введением ограничений скорости омичам придется дольше добираться на работу

Начальник УГИБДД УМВД России по Омску Сергей Картавенко обеспокоен тем, что в городе на отремонтированных участках дорог возросло количество ДТП, в том числе со смертельным исходом. Поэтому не исключается ввода ограничения скорости в Омске до 40 км/ч на отремонтированных участках.

Возможная мера по ограничению скорости уже вызвала бурю возмущения омичей в соцсетях. Между тем эксперты предрекают не только увеличение расхода топлива для автомобилистов, но и увеличение пути на работу для омичей, пользующихся общественным транспортом в среднем на 20-40 минут.

Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики» Сергей Томилин намекает на опыт Новосибирска, где ограничение скорости меняется в зависимости от времени суток.

«Да, расход топлива, скорее всего, увеличится, но не существенно. Интересно другое, с вводом изменений, омичам понадобится больше времени, чем раньше, чтобы добраться до места назначения. Если автомобилисты еще могут строить свой путь движения, то для общественного транспорта есть четкий маршрут. В среднем, снижение скоростного режима дополнительно отнимет у омичей 20-40 минут свободного времени в день. Естественно, возрастет число штрафов. Конечно, мы должны ставить безопасность движения в приоритет, но одними запретительными методами проблему не решить. Это поняли в соседнем Новосибирске и скоростной режим там варьируется в зависимости от дорожной обстановки: электронные табло над полосами движения меняют разрешенную скорость несколько раз в течение дня», - прокомментировал «СуперОмску» Сергей Томилин.

Депутат горсовета Алексей Саяпин предрекает снижение аварийности в связи с изменениями скоростного режима, но также подчеркивает, что город станет менее комфортным. Топлива, по мнению депутата, однозначно, будет расходоваться больше.

«По техническим характеристикам автомобиля самый экономичный расход топлива в пределах 90 км/ч. Все, что находится в более верхних или нижних пределах, это уже повышенный расход топлива. Нужно также учитывать, что больше всего топлива тратиться в период разгона и торможения. Те ограничения, которые предлагают сейчас, грубо говоря, повлекут дополнительные штрафы. Конечно же, это уменьшит аварийность, но город, на мой взгляд, станет менее комфортным», – заявил Алексей Саяпин.

Парламентарий сетует, что при ограничении скорости в 60 км/ч омичи и так слишком много времени тратят на передвижение по городу.

Перейти на полную версию сайта