Омская мэрия боится оставлять «зайцев» без присмотра

Власти крупных российских городов активно переходят к новой безналичной системе оплаты проезда в общественном транспорте. Полностью отказаться от кондукторов решили и власти соседнего Новосибирска. По мнению главы омского дептранса Олега Осинского, подобная система может привести к увеличению числа безбилетников. В Омске, по его словам, полностью отказаться от кондукторов не получится.

Как сообщает «Сиб.фм», власти Новосибирска намереваются отказаться от кондукторов на общественном транспорте и полностью перейти на безналичную оплату проезда. Тестирование новой системы начнется с троллейбусов и трамваев.

«С 2014 года на подвижном составе Горэлектротранспорта будет отрабатываться переход на полную безналичную систему оплаты проезда, а в перспективе — переход на бескондукторную систему оплаты проезда», – цитирует издание директора департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерия Жаркова.

Проект станет продолжением действующей в Новосибирске с 2006 года системы безналичной оплаты проезда по единой транспортной карте.

Омские власти к безналичному расчету в транспорте переходить не спешат. По мнению директора департамента транспорта омской мэрии Олега Осинского, отказ от кондукторов может привести к увеличению количества «зайцев».

«Конечно, терминал можно повесить на стену, но это может привести к большому количеству безбилетников. К сожалению, люди не настолько добросовестны еще. Да, терминал крепится на стену, и пассажир, войдя в салон, должен зафиксировать свой проезд карточкой и спокойно сидеть, но у нас и льготники страдают этой бедой, «не спросишь – не покажет». Поэтому  от кондукторов отказаться полностью вряд ли получится. Таких примеров в нашей стране нет, даже в Москве. В европейских странах – да, но та там уровень сознания пассажиров совершенно другой», - пояснил Осинский.

По словам главы дептранса, без кондукторов в Омске сейчас работают лишь 12 маршрутов. Деньги за проезд принимает водитель, но, как правило, это маршруты с небольшим пассажиропотоком.

«Мы пока не готовы тратить деньги на турникетную систему. Есть на отдельных маршрутах достаточно большой пассажиропоток, где водитель, конечно же, не справится. Весь город перевести на эту систему очень сложно. Более того, в Москве достаточно большое количество маршрутов работают без турникетов, потому что такая система особенно в часы пик сдерживает движение трафика», - добавил Олег Осинский.

Перейти на полную версию сайта