Культура – сфера очень специфическая – незаменимых практически не бывает. Талант одного режиссера никак не «перебить» талантом другого. Один артист не сможет сыграть так же Сирано де Бержерака, как другой не менее талантливый артист. Поэтому уезд каждого талантливого мастера из нашего города можно действительно назвать трагедией – и далеко не театральной.
«СуперОмск» вспомнил самые существенные потери этого года в культурной сфере. Мы перечисляем тех, кто покинул не только какое-либо учреждение культуры, но и город Омск.
Дарья не артист и не режиссер, но культура для нее на первом плане. Раньше была омская, теперь – столичная. Дарья трудилась в нашей филармонии, запуская мощные пиар-проекты для главной концертной организации города.
Ошеломительный успех получила ее арт-акция под названием Piano Art Challenge. Этот проект стал на конкурсе «Серебряный лучник» лучшим в корпоративной номинации и среди всех PR-проектов Сибири. В рамках акции творческие силы коммерческих компаний, госучреждений и СМИ Омска превратили старые пианино в 18 арт-объектов, которые в течение двух недель были выставлены в Театральном сквере у Концертного зала.
Другим нашумевшим проектом Дарьи стала идея СимфоПарка. В парке на Королева 11 часов подряд прославленные оркестры омской филармонии, любимые не только омичами, но и слушателями России и зарубежных стран, выступали под открытым небом. Новый проект «Большой симфонический парк» не просто претворился в жизнь, но и имел ошеломительный успех. В этом году он был повторен и преумножен, благодаря его «пасынку» – JazzПарку.
Дарья еще долго могла трудиться на радость омичей, но судьба распорядилась по-другому. Специалист поехала в Москву учиться на магистратуру Манчестерского университета в Московской высшей школе социальных и экономических наук «Шанинка», увольняться из омской филармонии не планировала, однако ситуация изменилась.
«С руководством филармонии у меня были определенные договоренности насчет моего профессионального будущего после обучения. Потом в Омске случились кадровые перестановки (произошла смена руководителя организации,- прим.ред), а в Московской филармонии мне сделали очень хорошее предложение», - рассказала нам Дарья.
Какие бы финансовые и бюрократические проблемы ТЮЗа не сопровождали правление Владимира Золотаря, с его уходом Омск лишился талантливого и самобытного режиссера. Золотарь прибыл в наш город, представил властям «бизнес-план» по привлечению молодого зрителя и тут же принялся его выполнять – при мощной поддержке горожан. Благодарю Золотарю, в репертуаре ТЮЗа появились необычные постановки. Антиутопия «1984», рок-спектакль «Маленькие трагедии», комедия по пьесе популярнейшего режиссера Вуди Аллена и даже воплощение легендарного «Сталкер» в формате квеста.
К сожалению, в руках Владимира Александровича сосредоточилась не только творческая составляющая, но и административный функционал. Если бы Золотарю позволили править бал только на сцене, мы бы до сих пор овациями встречали его постановки.
Владимир Золотарь – лауреат премии «Театрал-2000» города Санкт-Петербурга «За яркий режиссерский дебют», обладатель Гран-при и диплома «За лучшую режиссуру» IV Международного театрального фестиваля спектаклей малых форм и Гран-при III Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит».
Игорь Леонидович покинул Омск совсем недавно. Вместе с супругой Ольгой Фоменко талантливый режиссер, по сведениям «СуперОмска», перебрался в Санкт-Петербург. Несмотря на то, что Григурко не афишировал свое имя перед зрителем, его почерк чувствовался в каждой мизансцене его постановок.
Игорь Григурко – специалист уникальный и мы желаем ему успехов в Северной столице. Остается только надеется, что когда-нибудь Григурко снова появится в нашем городе по приглашению одного из омских театров.
Игорь Григурко – основатель театра пластической драмы «ЧелоВЕК». Обладатель диплома Российского центра пантомимы «За многолетнюю преданность искусству пантомимы. За творческий вклад в развитие этого искусства. За подвижничество в воспитании новых поколений мимов». Обладатель ежегодной латвийской театральной премии Spēlmaņu nakts в номинации «Лучший театральный балетмейстер» за постановку пластики в спектакле «Рыжий король».
Да простят нас служители Мельпомены, но талантливых супругов мы не могли не объединить в пару. Поклонники ТЮЗа до сих пор не могут поверить, что в новом сезоне любимцы публики не выйдут на сцену. Что будет с их ролями текущего репертуара – решать новому главному режиссеру, которого, увы, пока до сих пор в театре нет.
Тем временем, Мольгавко и Пивоваров будут покорять сцену другого города. Заменить их, безусловно, будет очень сложно. Ведь оба актера являлись ведущими. Под удар становятся востребованные спектакли: «Мой любимый Плюшкин», «Централ Парк Вест» и даже нашумевший «Отелло».
Кандидат философских наук, Член Российского философского общества, член Международной ассоциации искусствоведов – Иван работал в нашем музее с 2004 года. За это время было создано немало. Самым громким проектом, по сути прощальным, стала масштабнейшая выставка «12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии». Получилась не просто экспозиция, а целое путешествие по пути самого харизматичного афериста советской литературы Остапа Бендера. Сегодня посетители могут пройтись по шести залам Генерал-губернаторского дворца, который получил новую жизнь – нас ждут «Брак по расчету», «Контора пишет», «По долгу службы», «Богатство, бьющее через край» и зал «Клубный стул».
Также поклонники главной сокровищницы региона помнят и другие проекты Ивана: «Немецкий фарфор. 300-летию Мейсенской мануфактуры посвящается», «Чай, кофе, шоколад. Роскошный фарфор для изысканных напитков», и обширный проект «Хрустальный дворец», который перешел на страницы внушительного каталога.
Иван Гольский тоже покинул наш город совсем недавно. Теперь молодой и обаятельный исследователь будет трудиться в столице России – в Музее керамики в усадьбе XVIII века графа Шереметева.