Областное правительство в очередной раз заявило о намерении достроить международный аэропорт «Омск-Федоровка» (на фото) к 2014 году. Омские эксперты считают, что «шумиха» вокруг масштабного проекта – всего лишь стремление улучшить политический рейтинг губернатора Леонида Полежаева.
Областное правительство в очередной раз заявило о намерении достроить международный аэропорт «Омск-Федоровка» (на фото) к 2014 году. Омские эксперты считают, что «шумиха» вокруг масштабного проекта – всего лишь стремление улучшить политический рейтинг губернатора Леонида Полежаева.
Облправительство сообщает о «продолжении подготовки к проведению инвестиционного конкурса для строительства аэропорта «Омск-Федоровка».
Ожидается, что пропускная способность нового аэропорта составит не менее 1,150 миллионов пассажиров год. Это число превышает количество жителей Омска (1,134 млн человек).
В настоящее время из Омска выполняются ежедневные рейсы в Москву. Раз в неделю можно вылететь в Санкт-Петербург, а трижды в неделю – в соседний Новосибирск, причем прокатиться туда придется на легендарной «аннушке» – АН-24, самолете, выпускавшемся с 1959 по 1979 годы и сейчас эксплуатирующемся лишь в странах СНГ и Африки.
Дважды в неделю из Омска можно вылететь в Сургут и Ханты-Мансийск. В туристический сезон из Омска выполняются рейсы в Бангкок, Хургаду, Шарм-эль-Шейх. Кроме того, недавно Росавиация дала разрешение ряду компаний совершать рейсы из Омска в Таджикистан, Узбекистан и пр.
«Омск-Центральный», реконструкция здания аэровокзала которого чуть приблизила Омск к современным стандартам, сейчас не показывает роста пассажиропотока. За год из аэропорта отправляется около 300 тысяч пассажиров, и предпосылок для увеличения этого числа нет. Одна из причин непопулярности авиатранспорта – относительно дорогие для среднестатистического омича билеты. Хотя официальные источники рапортуют о значительном росте средней заработной платы в регионе, экономисты утверждают, что говорить о росте уровня жизни омичей преждевременно. С этой точки зрения «Федоровка» не представляется проектом первой необходимости для омичей.
Инвестиционная емкость «Федоровки» оценивается в 120-150 млн долларов США. Несмотря на то что инвестиционный конкурс еще не проводился, в облправительстве называют срок окончания строительства – 2014 год.
Омские экономисты настроены не столь оптимистично. По оценкам экспертов, реально реализовать проект «Омск-Федоровка» возможно только к 2020 году. Более того, директор омского филиала Академии бюджета и казначейства министерства финансов РФ Сергей Евсеенко считает, что в «пределах обозримой экономической перспективы» для Омска создание подобного мультимодального транспортного узла экономически не имеет смысла. Причинами эксперт называет вышеназванное отсутствие в Омске пассажиро- и грузопотока, заинтересованного в таком аэропорте.
«Омск-Федоровка» – это наша легенда, как и омское метро. Возникают новые события, новые обстоятельства, но они никакого отношения к стройке не имеют. Самое главное – нет никакого смысла в этом строительстве. Даже поезда уже нет фирменного до Москвы, а вы говорите – аэропорт», – заявил Евсеенко.
Другие эксперты более оптимистично оценивают перспективы строительства нового транспортного узла. По их мнению, «Федоровку» делать стратегически необходимо, но заняться этим стоит позже заявленных облправительством сроков.
Заместитель генерального директора завода имени Баранова, кандидат экономических наук Константин Подосинников считает, что «Омск-Федоровка» стратегически необходим для развития региона, однако в данный момент для города есть более необходимые проекты – метро, гидроузел. Поэтому, считает эксперт, в «промежуточный момент», пока проект реализуется, необходимо реконструировать «Омск-Центральный».
«Единственное, нужно учесть то, что затраты на реконструкцию и увеличение посадочной полосы «Омск-Центрального» не должны отвлекать инвестиции в «Омск-Федоровку». Одно другому не должно мешать. Может быть, нужно пересмотреть приоритеты проектов. Живем же как-то без «Федоровки», а вот без воды проживем навряд ли», – считает Подосинников.
Аналогичной точки зрения придерживается и заведующий кафедрой региональной экономики и управления территориями ОмГУ им. Достоевского Олег Рой.
«Думаю, сейчас не следует форсировать реализацию проекта «Омск-Федоровка», поскольку вложения там достаточно серьезные должны быть, но конкуренцию Екатеринбургу, Новосибирску мы уже проиграли – там уже построены аэропорты международного класса. Поэтому рвать когти и пытаться составить им конкуренцию на данном этапе бессмысленно. Думаю, сейчас ограничатся «Омск-Центральным», а «Федоровку» целесообразней строить ближе к 2020 году», – убежден Рой.
Однако, в том же Новосибирске экономисты видят в реализации проекта «Омск-Федоровка» угрозу собственной инфраструктуре, так как на данный момент международный аэропорт «Толмачево», по их оценкам, лидирует в Сибирском федеральном округе.
«У Омска есть железнодорожная связь с Севером, возможность прямых загрузок. Если к ним прибавить «Федоровку», то создание вот такого транспортного узла, конечно, значительно усилит стратегические позиции Омской области», – сообщила «СуперОмску» доцент Университета международных отношений и права НИНХ Евгения Котомкина.
Омские политологи считают, что амбициозные заявления областного правительства о продолжении реализации проекта, сроках сдачи строительства свидетельствуют о стремлении губернатора Омской области Леонида Полежаева усилить свои политические позиции в регионе. Но, по мнению доктора политических наук Инны Ветренко, отношение к Полежаеву в Москве не изменится независимо от реализации масштабных проектов в Омске.
«Нереализованные проекты, а это не только «Федоровка», не изменят рейтинг Полежаева на федеральном уровне – в Москве ему вряд ли это припомнят. Однако, на уровне региона провал обещанных проектов, безусловно, подрывает доверие к руководителю, независимо от уровня вины здесь его самого. Думаю, «шумиха» вокруг «Омск-Федоровки» за пределы региона не выйдет», – поясняет Ветренко.
Как сообщает omskportal.ru, конкурс, с помощью которого региональное правительство планирует привлечь инвестиции для проектирования и строительства аэропорта, может состояться уже в первой половине текущего года. Параллельно ведется масштабная реконструкция аэропорта «Омск-Центральный», которая дискредитирует грандиозные планы о скором окончании строительства «Федоровки».
Напомним, что срок полномочий действующего губернатора завершается в мае 2012 года, и, вероятно, основной «груз» «Федоровки» ляжет на плечи преемника. По другой версии, новый губернатор просто «забудет» о сверхсрочном дорогостоящем строительстве.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «»Читать все последние новости Омска
Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2
Вчера 16:51
1208
«Транснефть – Западная Сибирь» поделилась достижениями в реализации нацпроекта «Производительность труда»
Вчера 13:14
1477
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!