«Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства» (АРП) продолжает борьбу за кадры. Очередным шагом развития интереса к собственному бизнесу стал конкурс «Азбука юного предпринимателя» для ребятишек 3-4 классов школ города и области.
Напомним, с ноября Ассоциация проводит бесплатные семинары для студентов по повышению знаний в области частного предпринимательства. По мнению председателя правления АРП Вадима Морозова, очень важно дать возможность молодой и амбициозной вузовской молодежи самоопределиться, дать те знания, которые в стенах института не получить.
«Тактическая задача АРП – это взрастить профессионалов, которые в последующем станут бизнес-элитой, представляющей наш город», – рассказал «СуперОмску» Вадим Морозов на бизнес-тренинге «Витамины продаж».
Следующим шагом воспитания будущих ВИПов стал конкурс «Азбука юного предпринимателя», который является компонентом регионального проекта для школьников «Мое дело». Для воспитания в школьниках предпринимательского духа АРП заручилась поддержкой министерства экономики Омской области и министерства образования Омской области.
На торжественной церемонии награждения победителей конкурса министр экономики Омской области Игорь Мураев лично вручал грамоты победителям.
Для прессы министр заявил: «Формирование в детских умах хорошего отношения к предпринимательству многого стоит. Проект направлен на создание положительного имиджа предпринимателя в глазах современных школьников. Это входит в ту систему мер, которую областное правительство проводит в этом году по отношению к детям».
Силами Ассоциации многие омские школьники узнали основные бизнес-процессы и термины предпринимательства: банкрот, дивиденды и процентная ставка. Однако психологи опасаются, что ребенок, получивший в столь раннем возрасте подобные знания, может перенести «денежную составляющую» из игры на другие социальные процессы – общение в семье, школе, с друзьями.
«Ребенок очень быстро осваивает то, чем увлечен. Опасность здесь заключается в том, что, заинтересовавшись предпринимательством, он начнет поглощать негативные процессы ведения бизнеса через альтернативные школе каналы получения информации. Там он уже узнает, что такое «откат», «распил», «офшор». Это подобно тому, что родители начинают вводить денежную составляющую в отношения с ребенком, когда дают ему личные деньги. Ребенок быстро схватывает, что деньги можно получать за мытье посуды, вынос мусора и поход в магазин. Важно сразу объяснять такие моменты», – поясняет кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ОмГПУ Ирина Хитрина.
Таким образом, АРП берет на себя ответственность не только научить детей азам ведения собственного дела, но и проконтролировать развитие этих навыков в дальнейшем.