06:33, 03 августа 2017СуперТендер4202
Спецпроект «СуперОмска» продолжает рассказывать про самые интересные торги коммерческих фирм и госструктур, а также предсказывать их результаты. Как и прежде, поддержку нашему изданию своими аналитическими исследованиями оказывает компания по мониторингу госзаказа и коммерческих закупок IST-Budget.
Школьников окружат безопасностью
Департамент транспорта Омска вознамерился оборудовать светофорами участки дорог вблизи нескольких десятков школ. Объявлен тендер, подрядчику нужно установить 30 комплектов оборудования – предусматриваются светодиодные светофоры на солнечной батарее мощностью не менее 100 Вт. Полностью список приведен здесь.
Начальная цена контракта – 4,285 млн рублей, или примерно 143 тыс. рублей за пару светофоров. Итоги торгов станут известны 11 августа.
Прогноз: На первый взгляд может показаться, что фаворит по установке светофоров в области - Муниципальное предприятие города Омска «Транссигнал». За последние пять лет имеет на своем счету 13 выигранных торгов по светофорам из 18-ти, в которых предприятие участвовало, на общую сумму порядка десяти миллионов рублей. Работает через торги с заказчиком с 2013 года.
В текущем году, в апреле месяце, «Транссигналу» уже удалось забрать пару контрактов департамента транспорта Администрации города Омска на общую сумму около 3 миллионов рублей. Одна загвоздка - светофоры Т.7 и солнечные батареи, похоже, для «Транссигнала» – не конек. Торги даже по обычным авторегулировщикам фирма начинает проигрывать. Например, еще одному «фигуранту» по светофорам - ООО «ЭЛИГОС» - в том же апреле отдали установку светофора за 473 тыс. рублей на проспекте Королева рядом с остановкой «Поликлиника».
По светофорам Т.7 с солнечными батареями выигранные торги у «Транссигнала» есть, но все они – несколько давние, 2015 и 2016 годов, и более мелкие, чем нынешний. Последний тендер по Т.7 был забран «Транссигналом» в июле прошлого года на 577 164 рублей. И именно в том аукционе «ЭЛИГОС» начали потихоньку к «Транссигналу» подбираться, но понизились в ходе него только на 2900 рублей (0,5 %). От начальной цены в 583 тыс. рублей. МП «Транссигнал» упало на 1 процент. Был еще один конкурент – фирма «Грин Ток» – так она вообще не сдвинулась с места.
Итак, далее стали вмешиваться в торги по Т.7 другие компании, а не только привычный заказчику «Транссигнал». Последняя на сегодняшний день крупная победа по светофорам с солнечными батареями – у ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ» (РСД). Контракт оформлен месяц назад – 27 июня 2017 года – на 1,651 млн рублей при стартовой 1,719 млн рублей. Заметим здесь, что конкуренция на торгах по светофорам растет – в описываемом аукционе РСД пришлось для победы упасть на 4 %, ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» понижалось на 3,5 % – до 1, 659 млн рублей.
ООО «ЭЛИГОС» только-только начали побеждать – две победы у них этого года, притом, что за последние 5 лет фирма выиграла только 3 аукциона из 11-ти, в которых участвовала по данному заказчику светофоров (есть еще с ним же торги по дорожной разметке). Первый же контракт «ЭЛИГОС» забрала в июле прошлого года именно по нашим солнечным Т.7 с контрактом в 1,6 миллиона рублей. И там всем участникам пришлось упасть аж до рекордных 31,4 процента, чтобы попытаться забрать этот заказ. Начальная цена контракта составляла тогда 2 331 977,92 рубля. Вполне себе уровень рассматриваемого сегодня тендера. Контракт подписан прошлым летом только лишь 8 августа.
В итоге, становится ясно, что фаворитом кого-либо назвать достаточно трудно. 4 из 4 торгов по светофорам с солнечными батареями (во всех, в которых участвовало) выиграло ООО «Транссигнал». Но опытная фирма сразу ушла в сторону, как только по Т.7 возникла реальная конкуренция. А ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ» и ООО «ЭЛИГОС» пока имеют по Т.7 с департаментом транспорта администрации города Омска лишь по одному заключенному контракту. При этом ООО «ЭЛИГОС» - гораздо более матерый игрок на торгах, чем РСД. Его и будем рассматривать в тендере по модным светофорам главным претендентом на контракт. В тройке возможных победителей.
Правительство Омской области вновь задумалось о комфорте
Поставка легковых автомобилей
Заказчик: казенное учреждение Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области»
Сумма: 3 млн рублей
Главные из возможных участников и победителей в этом тендере:
ООО «Евразия центр»,
ООО «Авто Плюс Омск»,
ООО «БАРС-ЗАПАД» (сосед с ООО «Евразия центр» – дома 61 и 63 на ул. Волгоградской),
ООО «БЦР-Авто Плюс сервис» (зарегистрировано в Нижнем Новгороде),
ООО «ГАРАНТ»,
ООО АВТОКОМПЛЕКС «ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ АЛЬЯНС» и
ООО «ЕВРАЗИЯ ПЛЮС».
Великолепная семерка. В особенности, первые две фирмы из нее и последняя.
Есть еще множество (несколько десятков) фирм и ИП, занимающихся поставкой автозапчастей, страхованием и ремонтом автомобилей правительства Омской области. Например, крупнейшие поставщики автошин в регионе – ООО «КОМПАНИЯ «АЛЬКОМ» и ООО «Центр Сибтранскомплектация» – имеют тысячи контрактов с госструктурами Омска на сотни миллионов рублей, как, кстати, и упомянутое уже ООО «ГАРАНТ» – тоже работает с шинами. Но первые двое и остальные вряд ли займутся еще и поставками автомобилей для чиновников да силовых ведомств.
Итак, одно надо отметить сразу: у данного заказчика не объявлялись торги именно на поставку автомобилей достаточно давно, последний был в конце 2015 года. Выиграло тогда в аукционе, понизившись на 4 процента, и оформило, в итоге (уже в начале 2016-го года), контракт на 567 тыс. рублей все то же ООО «Гарант». В том же месяце состоялся тендер со стартовой ценой 975 тыс. рублей – контракт получило ООО «БЦР-Авто Плюс сервис» за 921 551 рубль. Был еще и третий аукцион на легковой автомобиль у Хозуправления в 2015-м, но с одним, не допущенным в процессе рассмотрения заявки участником. То есть закупка попросту не состоялась. ООО Автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс» не соответствовал заявленным требованиям заказчика, хотя в 2012-м году поставлял уже ему CHEVROLET NIVA (или эквивалент) за 541 тысячу рублей.
На этом все. Целых три года до этого и полтора года после казенное учреждение Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» автомобилей не заказывало. А тут сразу два да по полтора миллиона.
Поэтому следует посмотреть на спектр предложений и успешных закупок все-таки «сверху» и для начала снова вспомнить давнего поставщика и партнера правительства Омской области – ООО «Авто Плюс Омск», которое, помимо поставок непосредственно служебного транспорта правительству в 2011-2012 годах на сопоставимые суммы, имело позже и контракты на сотни тысяч рублей на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA LAND CRUISER 200 4.6L AT (2012 года выпуска), TOYOTA CAMRY 2.5L AT (2012 года выпуска), находящихся в оперативном управлении именно КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области».
Нельзя не заметить, что практически вровень с «Авто Плюс Омск» в обслуживании служебных автомобилей чиновников Омска и области также активно задействованы два ИП - Резниченко Андрей Николаевич и Быков Сергей Николаевич (победители десятков тендеров данной тематики). Похоже, они вместе еще с ООО «Автодом» – монополисты в этой сфере в Омске (в «оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебных автомобилей»).
Есть еще и хорошее совпадение: в конце прошлого года фирма «Авто Плюс Омск» поставила автомобиль в ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ на ровно ту сумму, по которой заказаны машины сегодня.
Также невозможно пропустить ООО «Евразия центр», несмотря даже на то, что контрактов с рассматриваемым заказчиком у фирмы до сих пор не было. Но «Евразия центр» является лидером в этом сегменте рынка и к тому же тесно связана контрактными обязательствами с другим ключевым казенным учреждением исполнительной власти города Омска - «Автохозяйством Администрации города Омска».
Далее о «родственных» правительству потребителях служебного транспорта: МКУ «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района «поставляет автомобили более других участников рынка ООО «Сфера». Как, впрочем, и для упомянутого выше казенного учреждения города Омска – «Автохозяйства Администрации города Омска». Есть, к примеру, у ООО «Сфера» контракт с автохозяйством от 31 мая 2013 года на поставку автомобилей KIA CERATO (или эквивалента) на общую сумму 11 823 602 рублей. С рассматриваемым заказчиком контрактов (и даже участий в его тендерах) у «Сферы» пока не было. Но не стоит даже сомневаться, что фирма также может появиться в нашем тендере. И не с KIA CERATO, а с чем-нибудь поувесистей. Благо, что заказчик на этот раз выходит на торги с щедрым бюджетом.
Ну и последняя крайне любопытная фирма-претендент на наш тендер - ООО «ЕВРАЗИЯ ПЛЮС». Семь (!) контрактов с нашим заказчиков на поставку автомобилей HYUNDAI ELANTRA в 2011-2012 годах, один контракт в 2013-м году на техническое обслуживание автомобилей HYUNDAI ELANTRA (2010, 2011 годов выпуска), находящихся в оперативном управлении КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области». А потом все, у «ЕВРАЗИЯ ПЛЮС» как будто бы наступает полное равнодушие к торгам правительства до сего дня. Но ни в коем случае не к торгам вообще.
Так вот, в последние годы организация весьма энергично занимается поставками автомобилей для других, не менее серьезных контор, в основном, профедеральных. Перекинулась, к примеру, на «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» или еще – на Госстройнадзор Омской области, а также на министерство здравоохранения Омской области, более же всего – на УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (десятки мультимиллионных контрактов на поставку автомобилей в служебное пользование). Есть контракты с министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ТУ Росимущества в Омской области и даже с АО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 11» (закупка легкового автомобиля Hyundai Sonata для нужд Омского филиала ОАО «ТГК-11», в рамках уже 223-ФЗ – исключительно коммерческая сделка).
И вот что важно: регулярный нынешний конкурент у «ЕВРАЗИИ ПЛЮС» по аукционам очень многих из названных заказчиков – ООО «Барс-Запад», любимый когда-то поставщик автомобилей для КУ ОО «ХОЗУ Правительства Омской области». Имеет четыре победы и четыре контракта в пяти собственных заходах на автомобильные торги заказчика. В последнем из этих пяти аукционов – в 2015 году - поставщик проиграл ООО «БЦР-Авто Плюс сервис», но не по процентам падения в ходе электронных торгов (снизился по цене даже более своего конкурента), а по степени квалификации – заявка не соответствовала требованиям. Так что любовь эта скоро может окончательно утихнуть, буквально через неделю – 7 августа 2017 года, в день проведения нашего трехмиллионного тендера. Два новых транспортных средства с двигателем с искровым зажиганием должны быть поставлены «единовременно в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта».
И еще одно, последнее наблюдение. Для цельной картины оно, безусловно, необходимо. Мы осознанно не касаемся в этом прогнозе рассмотрения контрактов на поставку сотен легковых автомобилей силами ООО «ЭНЕРГОРЕСУРС-ЦЕНТР», ООО «БИОТЕ», ООО «Топаз», ООО «Акцент», ООО «Дженсер сервис Ю17», ООО «Символ», ООО «Концепт», ЗАО «Авилон АГ», ООО «Мэйджор - Авто», ООО «У Сервис» и иже с ними – для УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. Никого из Омской области среди этих подрядчиков Управления Госнаркоконтроля не увидим – в основном, это московские или подмосковные фирмы, есть еще, правда, Волгоград и Нижний Новгород. На тендеры, объявляемые этой суровой организацией, каждый из которых может быть сразу на 40-50 и более миллионов рублей, «чужие» заходить не рискуют. Общая сумма автозакупок в 2014-2015 годах составила у Управления почти полмиллиарда рублей. Так что абсолютно понятно, что и взаимоотношения, и объемы там совсем другие, и участники тех торгов и рассматриваемых нами сегодня никак и никогда не пересекутся.
p.s. Осталось спрогнозировать громкие имена пары заказанных автомобилей. Какие обычно на торгах марки фигурируют по предложенной цене? Лет пять назад все было проще – запросы ясно указывались уже в извещении о предстоящей закупке. Сейчас подобная прозрачность – большая редкость. Пусть наименование объекта закупки в документации анализируемого тендера не обозначено. Однако описание объекта закупки в тендерной документации вполне конкретное. И догадаться о классе и даже марке планируемого автомобиля совсем несложно. Технические характеристики подходят по KIA Optima, Toyota Camry или Ford Mondeo, возможно Mazda 6. Но можно предполагать что речь идет все же о «Камри» - наиболее популярной марке среди омских чиновников.
Ремонт «серого дома»
Проведение ремонтно-реставрационных работ памятника, находящегося под охраной государства (капитальный ремонт фасада здания по ул. Ленина, 2)
Заказчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
900 тыс. рублей
Капитальный ремонт фасада здания по ул. Ленина, 2 пробовали уже объявить в апреле этого года. Начальная цена контракта была озвучена точно такая же – 900 тысяч рублей. На аукцион 10 мая пришел один участник, ООО «Точный выбор». Но ни аукцион, ни тендер не состоялись – заявка на участие в электронной процедуре признана не соответствующей требованиям, установленным документацией. В итоге, когда точно этот же тендер был дважды (14 и 21 июня) заявлен в следующем месяце текущего года, на него просто никто не заявился.
Именно ООО «ТОЧНЫЙ ВЫБОР» в то же точно время, когда проходил розыгрыш 900 тысяч омского Управления ФСБ, пыталось забрать контракт у УМВД по Омской области за 1,8 миллиона рублей на выполнение работ по текущему ремонту административного здания для нужд УМВД России по Омской области, расположенного по аналогичному адресу: г. Омск, ул. Ленина, 2. Аукцион проходил в одно и то же утро 10 мая с описанным выше. ООО «ТОЧНЫЙ ВЫБОР» успело даже упасть здесь на 0,5 %. Но не было допущено снова по квалификации.
Фирма «ТОЧНЫЙ ВЫБОР» старается заниматься фасадами через электронные торги с прошлого года. Вышла победителем, к примеру, в сентябре в тендере на текущий ремонт нежилого помещения в рамках государственной программы «Доступная среда» - стоимость заказа 671 тыс. рублей. Заказчик: Центр занятости населения Октябрьского административного округа города Омска. Ремонт включает в себя, исходя из ведомости работ и ТЗ к тендеру, снова штукатурку и окраску именно фасада.
Чуть ранее, в августе прошлого года, ООО «ТОЧНЫЙ ВЫБОР» претендовало вместе с ООО «РЭДИАНС» на выполнение работ по текущему ремонту исключительно фасада главного учебного корпуса университета за 1,03 млн рублей по заказу ОмГУПС. Вместе с конкурентом понижались в ходе аукциона на 10 и 10,5 процентов, но оба, в итоге, не были допущены по вторым частям заявок (по квалификации).
При этом фирма «ТОЧНЫЙ ВЫБОР» победила буквально неделю назад – 26 июня 2017 года – в аукционе на текущий ремонт помещений групповой ячейки в здании МБДОУ «Детский сад «Ульяновский». При начальных 1,775 млн рублей «Точный Выбор» упал на 28 % до 1,278 млн рублей и обошел ООО «СК ПРЕСТИЖ-ЛТФ» и ООО СТК «ТРЕСТ-ОМСК». В рамках названных работ также предусмотрена «высококачественная штукатурка фасадов цементно-известковым раствором по камню» и «окраска фасадов» (выдержки из технического задания).
Может быть, именно поэтому – в целях избежать очередного упрямого появления на торговой площадке «ТОЧНОГО ВЫБОРА» – объявляя очередной аукцион по зданию на улице Ленина, 2, тендер записали как «проведение ремонтно-реставрационных работ памятника, находящегося под охраной государства», хотя это все тот же «капитальный ремонт фасада здания по ул. Ленина, 2». И даже за ту же сумму.
И весьма важно заметить, что ремонтно-реставрационными работами в Омске обычно через торги занимаются совершенно другие фирмы. ООО «ИНТЕРСТРОЙ» вело осенью прошлого года ремонтно-реставрационные работы на объекте по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 24 (контракт на 167 тыс. рублей). ООО СК «СовТехноСтрой» из Красноярска, местные ООО «Ремонтно-строительное управление «Ремстрой» и ООО «Стройсервис», а также ООО «АСТРЕЯ» из Екатеринбурга участвовали весною прошлого года в большом аукционе на ремонтно-реставрационные работы фасадов административных зданий города Омска с присвоенными статусами объектов культурного наследия.
ООО «АСТРЕЯ», в итоге, получило от «Центра учета и содержания собственности Омской области» контракт на 6,834 млн рублей, упав от стартовой цены в 7, 810 млн рублей на 12,5 %.
ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МЕГАПОЛИС» из Магнитогорска тоже способно заниматься в Омске обследованием технического состояния с рекомендациями по устранению выявленных дефектов, обследованию несущих конструкций, а также составлению проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы. Контракт по этому поводу с исполнением до конца прошлого года «МЕГАПОЛИС» заключил на 840 тыс. рублей с ТУ Росимущества в Омской области 24 октября 2016 года.
Конечно, можно было бы взять в расчет и поле зрения для нашего прогноза и десятки строительных организаций, занимавшихся в то или иное время для омского Управления ФСБ РФ рутинными капитальными ремонтами. Это ООО «МЕГАЛИТ» (зарегистрировано в Уфе и Омске) - контракт на 681 тыс. рублей в 2014 году, ООО «ТД «Рост» – контракт на 415 тысяч рублей в 2013 году, ООО «Управляющая компания «Дело» - контракт на 317 тысяч рублей в 2014 году и другие фирмы с более скромными суммами сделок.
Можно также внимательно присматриваться к тому, что ООО «Крост», хоть и проиграло тендер от ФСБ ООО «МЕГАЛИТ» в 2014 году, но от другого заказчика - СибГУФК – получило контракт в ноябре 2015 года на капитальный ремонт фасада учебного корпуса № 4 с утеплением и обшивкой сайдингом на целых 2,757 млн рублей.
При этом у ООО «МЕГАЛИТ» был контракт 2014 года на 3 млн рублей с БДОУ города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 378» именно на ремонт фасада. И так далее и тому подобное.
Но похожи ли эти ремонты на филигранную реставрацию охраняемого государством исторического памятника? Вряд ли. Даже тот июльский 2014 года контракт уфимско-омского ООО «МЕГАЛИТ» с Управлением омского ФСБ был, по сути, всего лишь на облицовку здания металлическим сайдингом.
Поэтому наши предположения по поводу будущих участников тендера омского филиала ФСБ будут предельно скромными. На аукцион вряд ли уже заявится намозоливший всем глаза «ТОЧНЫЙ ВЫБОР». Скорее всего, это будут несколько «иногородних» конкурентов с высокой квалификацией по реставрационным работам, и не обязательно – из перечисленных нами выше.
- Теги: Общество
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «СуперТендер»Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!