Департамент строительства администрации Омска ищет подрядчика для капитального ремонта Юбилейного моста. Из бюджета на это отведено более 328 млн рублей. На торгах в форме «конкурса с ограниченным участием» будет учитываться не только предложенная претендентами цена, но и ряд других критериев: порядок выполнения работ с обоснованием принятых решений, обеспечение техники безопасности при ремонте, комплекс природоохранных мероприятий, система контроля участника закупки. Исполнителю нужно подготовить рабочую документацию и провести непосредственно ремонт по проекту компании ООО «Сибмост-Стройпроект».
«СуперОмск» совместно с экспертами компании по мониторингу госзаказа и коммерческих закупок IST-Budget прогнозирует основных претендентов на крупный контракт.
Сразу обозначим фаворита – АО «СИБМОСТ» из Новосибирска, забравшее родственный по тематике контракт у заказчика в июне 2015 года (исполнение до конца 2016 года) на 715,6 млн рублей (начальная цена контракта составляла 719,9 млн). А именно, это строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-й Рабочей с ул. Хабаровской с путепроводом через железнодорожные пути.
Соперников названного АО на том открытом конкурсе – местное ООО «СТРОЙСЕРВИС» и тюменское ООО «Мостострой-12» – также отметим. Тем более что некоторые из них условия контракта предлагали исполнить даже за более низкую цену. ООО «Мостострой-12», в частности, собиралось выполнить заказ за 707 илн рублей, но не прошли по квалификации.
Но вот ООО «СТРОЙСЕРВИС» предложили лишь большую, чем АО «СИБМОСТ», цену – 719 миллионов рублей, упав от НМЦК (начальной максимальной цены контракта) на мизерные 0,1 процента, и не прошли, видимо, только поэтому. Правда, надо признать, что на фоне рассматриваемых сумм эта десятая процента – почти миллион рублей.
Фаворит у нас естественный, так как подготовкой проектной документации и отдельными видами проектно-изыскательских работ по Юбилейному мосту за 4 336 735 рублей с августа 2016 года занимается омская структура «СИБМОСТА» – ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ».
Эта фирма сама по себе - роскошный претендент на участие и победу в рассматриваемом конкурсе. В октябре прошлого года получила контракт на 219,5 млн рублей по тендеру в Хакасии. Контракт включает капитальный ремонт моста через реку Старый Абакан на автомобильной дороге Р-257 «Енисей» Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией. В конкурсе даже падать по цене не пришлось – единственный участник. Заказчиком выступило Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства.
Более того, ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ» признано успешным участником (но не победителем) в свежем электронном аукционе от 10 августа на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, где также включен ремонт моста через реку Абакан на трассе Р-257 «Енисей». Стоимость работ – 81,2 млн рублей. Но по вторым частям заявок контракт планируют заключить с ООО «Мостремстрой».
Также в поле нашего зрения в связи с заказчиком – Департаментом строительства Омска – попадают два крупных и любопытных подрядчика. Первый: ООО СК «РЕГИОН 55» с контрактом июня 2014 года на 284,8 млн рублей (выше первоначально заявленной заказчиком цены) по реконструкции улицы 21-й Амурской от ул. 24-й Северной до ул. Завертяева со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути.
Второй: ООО «Сибирский региональный союз» (СРГ) с июньским 2014 года контрактом на 350 млн рублей по реконструкции ул. 24-й Северной от ул. Королева до ул. 21-й Амурской и с контрактом на 278,4 млн рублей на реконструкцию и строительство автомобильной дороги по улице 21-й Амурской – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкой.
Причем последний сентябрьский 2014 года конкурс проходил снова очень интересно: падение от начальной стоимости было всего на 0,2 процента в отличие от снижений конкурентов на 2 % и 5,8 %. Но контракт ниже первоначальной цены на более чем 29 миллионов рублей. У СРГ есть еще два крупных контракта с ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА – в сумме с описанными 4 тендера выходят на общую сумму в миллиард рублей. Но все они – 2013-2014 годов.
В рассматриваемый нами сегодня тендер могут зайти ООО «Строительная Фирма «Континент», ООО СПК «ДорСтрой» и ООО «СибДор». Все трое являются участниками торгов по подобной тематике, просто с заказчиком, к которому прикован сейчас взгляд, не очень пока успешно.
Например, «Континент» и «СибДор» не смогли справиться именно с ООО «СТРОЙСЕРВИС» в тендере на реконструкцию «кольца» на Королева-Заозерной в июле 2014 года. И снова здесь победа не по цене, как и в истории с ООО «Сибирский региональный союз», а по квалификационному отбору. Строительная Фирма «Континент» в открытом конкурсе упала тогда на 5 процентов, «СибДор» – на 3,5 процента. В отличие от «СТРОЙСЕРВИСА», снизившего цену только на 1 процент.
Заметим, что при явном фаворите (АО «СИБМОСТ») нельзя не рассматривать в объявленном «конкурсе с ограниченным участием» и упомянутое ООО «СТРОЙСЕРВИС» как явного претендента, по крайней мере, на участие. Все-таки у фирмы с нашим заказчиком – два вполне приличных контракта. В 2014 году – на 232,7 миллиона рублей, в 2015 году – на 542,2 млн рублей. Пусть и на совсем другие виды работ (строительство внеплощадочных сетей в районе ул. Завертяева для комплексной застройки территории и строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева). В сумме они перекрывают единственное пока с департаментом строительства достижение нашего фаворита.
В целом контрактов у «СИБМОСТА» – на десятки миллиардов рублей. Чего стоит только заход на электронный аукцион и признание победителем («СИБМОСТ» оказался единственным участником) на строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на участке Новосибирск-Линево. Извещение в августе 2013 года было опубликовано на более чем десять миллиардов рублей.
Также впечатляет контракт АО «СИБМОСТ» конца 2013 года на 1,697 млрд рублей (упало в открытом конкурсе на 5 процентов) на реконструкцию и модернизацию международного аэропорта Курумоч под городами Самара и Тольятти. Финалом грандиозных работ обозначен всего лишь прошлый 2016 год.
И совсем уж близко (по тематике, не по срокам) – строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловской. Заказчиком выступило в 2012 году краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Все три участника того открытого конкурса понизились в цене на рекордные 29,3 процента. Но победителем на заказ с заявленной в 14,139 млрд рублей признан «СИБМОСТ». Заявлялся он, кстати, в следующем 2013 году и на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области. Но там победителем было выбрано столичное ОАО «МОСТОТРЕСТ».
Да, недавний похожий аукцион, прошедший ровно два месяца назад (9 июня 2017 года), – на ремонт моста через реку Пивоварку по улице Матросова в городе Барнауле – «СИБМОСТ», казалось бы, не осилил, проиграл ООО «КИТ-ЛИДЕР» из города Москвы. Контракт на исполнение работ до конца нынешнего года подписан с фирмой 29 июня 2017 года. Но тендер был всего-навсего на стартовые 16, 555 млн рублей. И понижаться опытная и амбициозная фирма более чем на 1 процент просто-напросто не стала («КИТ-ЛИДЕР» при этом упал аж на 11 %). Главное, что организация подтвердила свое присутствие на рынке, причем именно в сфере ремонта мостов. Вместе со своим «родственником» - ООО «СИБМОСТ-СТРОЙПРОЕКТ».