Количество омских маршруток не перешло в качество перевозок, и аварийность этого вида транспорта только растет. Это признают и сами перевозчики, которые надеются, что муниципальный конкурс позволит сократить число «газелей» и прекратить небезопасную конкурентную гонку за пассажирами.
Количество омских маршруток не перешло в качество перевозок, и аварийность этого вида транспорта только растет. Это признают и сами перевозчики, которые надеются, что муниципальный конкурс позволит сократить число «газелей» и прекратить небезопасную конкурентную гонку за пассажирами.
Непрекращающиеся сообщения регионального ГИБДД об авариях с участием маршрутных такси дали повод для возобновления публичной дискуссии о том, в какой мере и в каком виде этот вид транспорта нужен городу. Последняя по времени авария произошла вчера на улице Интернациональной. По данным автоинспекции, в тройном столкновении участвовали два маршрутных такси. В результате двум пострадавшим потребовалась госпитализация.
Информацию о статистике ДТП с участием пассажирских «газелей» за текущий год в ГИБДД предоставить не смогли, но известно, что в 2010 году было зарегистрировано 188 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей маршруток, в результате которых 5 человек погибли и 292 были ранены.
По данным департамента транспорта, на омские дороги ежедневно выходит около 4 тыс. маршрутных такси, и именно в этом излишнем количестве кроется причина частого попадания маршруток в сводки ГИБДД. Так считает, например, президент некоммерческого партнерства (НП) автоперевозчиков «Безопасный город» Иван Меняйлов.
«Я думаю, маршруток в городе слишком много, хотя зарабатывают их водители мало, поэтому и начинаются эти гонки и борьба за пассажиров», – пояснил он свою мысль.
По мнению Меняйлова, изменить ситуацию мог бы муниципальный конкурс на предоставление права пассажирских перевозок. Напомним, что Омский городской Совет еще весной утвердил критерии такого конкурса и сроки, но из-за конфликта с частью перевозчиков его перенесли сначала на сентябрь, а теперь в департаменте транспорта обтекаемо говорят про осень вообще.
«Я не знаю, почему город медлит с конкурсом, который нужно провести уже давным-давно. Здесь прямая зависимость: после конкурса количество машин сократится, поэтому люди будут зарабатывать больше, а гонок маршрутчиков станет меньше», – недоумевает Иван Меняйлов.
Впрочем, у значительной части перевозчиков иное мнение о предстоящем конкурсе, и к его скорейшему проведению они вовсе не стремятся. Так, председатель совета НП «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» Владимир Геворгян назвал целый ряд главных и сопутствующих причин аварий с маршрутками, однако проблема проведения конкурса среди них не значилась.
«Самая главная причина аварий с маршрутками – это человеческий фактор, потому что водители за рулем «газелей» слабо подготовлены. При обучении водителей маршруток нет такого курса, как, например, действия в экстремальных условиях. Также есть и сопутствующие причины – это слабая работа в организации, где трудоустроен водитель; очень большие пробки в городе; низкий уровень организации дорожного движения. Для ликвидации таких аварий необходима организация предупредительной работы с водителями: всевозможные инструктажи, тренинги, стажировки», – сказал Геворгян.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории ""Читать все новости Омска за сегодня
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!