Эксклюзив: Ядовитые отходы «Мерка» прятал цыганский барон

Первые материалы собственного расследования РИА «СуперОмск» впервые опубликовало в марте 2016 года. С тех пор наш портал следил за деятельностью предприятий по переработке отходов, которые оказались под пристальным надзором СМИ.

Информация о «потерявшихся» ядовитых отходах, вызывающих мутации у детей из Нижнего Новгорода. Эти отходы «исчезли» по пути в наш город, что и стало предметом прокурорской проверки, а потом и уголовного дела в 36 томов. Уголовное дело в отношении руководителя ООО «Мерк» и  ООО «Природоохранное предприятие «Мерк» Дмитрия Золотарева стало настоящим шедевром разоблачительного жанра.

Это уголовное дело на самом деле довольно сильно выделяется из общей картины криминальных происшествий, потому что для общества это не просто мелкоуголовное преступление, а циничный плевок в лицо каждого жителя региона. Следы преступлений «заметались» достаточно нестандартно, в том числе с помощью представителей цыганской нации. По всей видимости, расчет был прост – всем известно неистребимое стремление этого народа к кочевой жизни.

«В Тюмени руководитель ООО «Мерк» и  ООО «Природоохранное предприятие «Мерк» избавлялся от конденсаторов и трансформаторов с помощью лиц цыганской национальности, вероятно, будучи уверенным, что правоохранительные органы не смогут найти этих лиц.

Изучая документацию, полученную в результате выемки документов в рамках данного уголовного дела, мною были изучены товарные накладные, согласно которым фуры с трансформаторами и конденсаторами направлялись в Тюменскую область по одному и тому же адресу. Также в товарной накладной стояли данные и контакты грузополучателя. Я позвонила по указанному номеру телефона, мой собеседник,  представившийся цыганским бароном, впоследствии был допрошен в качестве свидетеля.

Как выяснилось, фуры с конденсаторами и трасформаторами приезжали на пустырь в Тюменской области, где цыгане находили граждан из республики Таджикистан, которые подручными инструментами распиливали конденсаторы, отходы, содержащие полихлордифенилы, закапывали в землю, а металл сдавали в пункты приема металлолома», – рассказала «СуперОмску» следователь омского следкома Юлия Паршакова.

Полное интервью со старшим следователем Второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Омской области Юлией Паршаковой можно прочитать здесь.

Перейти на полную версию сайта